Sikorsky построит гибридный конвертоплан с дальностью полета 926 километров

Он станет одним из целого семейства гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой

Компания Sikorsky показала внешний вид перспективного прототипа двухроторного конвертоплана с поворотным крылом и гибридно-электрической силовой установкой мощностью 1,2 мегаватт. Он станет первым в целом семействе гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, сообщает New Atlas.

Сегодня существует множество стартапов и компаний, которые занимаются разработкой небольших летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в которых для вращения воздушных винтов используются электромоторы. Многие из этих проектов — полностью электрические, как например, аэротакси компаний Joby Aviation и Archer. Однако существуют варианты и с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель внутреннего сгорания с электромоторами. В отличие от полностью электрических летательных аппаратов, они имеют большую дальность полета. К примеру, чешский стартап Zuri разрабатывает гибридное восьмироторное аэротакси с дальностью более 700 километров, в то время как полностью электрическое аэротакси Joby S1 способно пролететь только около 250 километров.

Американский производитель вертолетов Sykorsky, принадлежащий корпорации Lockheed Martin, недавно рассказал о разработке проекта, цель которого состоит в создании гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, которые совмещают высокую скорость полета с дальностью более 925 километров и при этом просты в обслуживании.

В рамках проекта планируется создать целое семейство гибридных летательных аппаратов. Первым должен быть построен демонстратор технологий с максимальной взлетной массой 4000 килограмм, с турбогенератором на 1,2 мегаватт и соответствующего уровня силовой электроникой. Судя по представленным изображениям, это будет автономный двухроторный конвертоплан с наклоняемым крылом. Помимо него в дальнейшем планируется также создать четырехмоторный конвертоплан и вертолет классической компоновки с одним несущим винтом.

На данный момент подразделение Sikorsky Innovations совместно GE Aerospace завершают строительство испытательного стенда гибридно-электрической силовой установки с электродвигателем мощностью 600 ватт. Стенд должен помочь оценить характеристики будущего полноразмерного демонстратора.

По словам директора подразделения Sikorsky Innovations, в новые летательные аппараты будет интегрирована система автопилотирования MATRIX. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, который позволяет использовать один и тот же летательный аппарат как в пилотируемом, так и в полностью беспилотном варианте. Например, с ее помощью ранее компании удалось обеспилотить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электросамолет X-57 так и не поднимется в воздух

NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года