Облет Луны запланирован на 2023 год
Японский миллиардер Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa), который в 2018 году объявил о намерении совершить полет вокруг Луны на будущем корабле компании SpaceX BFR (сейчас известен под именем Starship), назвал имена восьми своих попутчиков. Ожидается, что в 2023 году они вместе с Маэдзавой отправятся в недельное путешествие к спутнику Земли и обратно, став первыми лунными космическими туристами. Список восьми членов экипажа миссии DearMoon и двух дублеров опубликован на сайте проекта. В их числе — режиссеры, продюсеры, диджеи, фотографы, блогеры, из Британии, Индии, Ирландии, Кореи, США и Чехии.
В 2017 году основатель компании SpaceX Илон Маск объявил, что намерен организовать полет двух космических туристов к Луне. Предполагалось, что они полетят уже в 2018 году на борту пилотируемого корабля Dragon 2, который должен был стартовать на ракете-носителе Falcon Heavy. Первый пилотируемый полет корабля Crew Dragon состоялся лишь в 2020 году, однако задолго до этого, в сентябре 2018 года, первоначальные лунные туристические планы SpaceX сильно изменились.
Тогда компания объявила имя пассажира — им стал Юсаку Маэдзава, основатель крупнейшего японского онлайн-магазина одежды Zozotown, поменяла способ доставки на будущую многоразовую ракету-носитель BFR, и назвала дату полета — 2023 год. Маэдзава же объявил, что намерен взять с собой в путешествие представителей творческих профессий, причем за места на борту он заплатит сам.
Испытания бывшего BFR — ракеты Starship — еще продолжаются. Ракета уже взлетала на высоту около 10 километров, проходила многочисленные огневые испытания, а первый полет в космос может состояться уже в декабре 2022 года.
Сам Маэдзава, однако не стал ждать, пока Starship будет готов к путешествию к Луне, и полетел в космос на российском «Союзе». В декабре 2021 года он и видеорежиссер Йозо Хирано на корабле «Союз МС-20» отправились на МКС в роли космических туристов.
Теперь же он подвел итоги отбора попутчиков, которые отправятся вместе с ним в недельное путешествие к Луне и обратно. Заявки, как сказано на сайте проекта, поступили от кандидатов из 249 стран и территорий.
Кого выбрали для полета к Луне
Дублеры:
Претенденты должны были записать видео с рассказом о себе, затем пройти многоступенчатый отбор, который включал медицинское обследование и многочисленные собеседования. Каждый участник, по словам Маэдзавы, должен был показать, что его деятельность, чем бы он ни занимался, получит существенный импульс к развитию благодаря путешествию к Луне.
Сейчас из путешествия к Луне в беспилотном режиме возвращается американский корабль «Орион» — это первый полет в рамках американской программы «Артемида», которая предполагает высадку на лунную поверхность в 2025 году.
Еще кое-что
Первый в истории космический турист, американский миллиардер Деннис Тито, который посетил МКС в 2001 году, вынашивал план значительно более амбициозного путешествия — пилотируемого полета к Марсу (правда без высадки на поверхность). В 2013 году он объявил, что намерен через пять лет отправить супружескую пару в 500-дневную экспедицию к Марсу и обратно на модифицированном корабле Dragon. Впрочем, вскоре он признал, что проект неосуществим без масштабной помощи NASA. Но Тито, возможно, полетит к Луне на «Старшипе» — следующим рейсом после Маэдзавы.
Текста о науке стало больше благодаря поддержке Альфа-Банка
Реклама: ООО «ОМД Эвиденс», ИНН 7727306019.
Почему космонавтов обучали действовать подобно машинам
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публичная хроника советской космической программы формировала ее идеальный образ. Из культурной памяти исключались неудобные люди и технические неполадки, а на первый план выходили героические пилоты и громкие успехи. В книге «Мифология советского космоса» (издательство «НЛО»), переведенная на русский язык Александром Писаревым и Анной Шуваловой, историк науки и техники Вячеслав Герович рассказывает о формировании космических мифов и контрмифов в СССР, а также их связи с меняющимся образом космоса в советской и постсоветской культуре. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о том, как психологи и инженеры-конструкторы оценивали способности пилотов космических кораблей.