«Союз» с японскими туристами запустили к МКС

Ракета «Союз-2.1а» с транспортным кораблем «Союз МС-20» стартовала с космодрома Байконур. В экипаж кроме космонавта Александра Мисуркина вошли миллиардер Юсаку Маэзава и видеорежиссер Йозо Хирано из Японии. Трансляцию запуска вел «Роскосмос».

«Роскосмос» не раз отправлял туристов на российский сегмент Международной космической станции. В нулевые усилиями российской корпорации и американской компании Space Adventures там побывали семь непрофессиональных космонавтов. Один из них — Чарльз Симони — дважды. Но последняя такая миссия «Роскосмоса» была в 2009 году. С тех пор туристов на МКС не было, если не считать съемочную группу, которая в октябре снимала на станции художественный фильм.

Спустя десять лет «Роскосмос» объявил, что отправит на МКС двух космических туристов. Ими оказались японский миллиардер Юсаку Маэдзава, который также планирует в 2023 году облететь Луну на космическом корабле Starship, и видеорежиссер Йозо Хирано. Они оба прошли медицинскую комиссию и по ее результатам были допущены к предполетной подготовке, которая началась в подмосковном Звездном городке в июне.

Ракета «Союз-2.1а» с транспортным кораблем «Союз МС-20» стартовала с космодрома Байконур в среду в 10:38 по московскому времени. Ее полет к МКС пройдет по четырехвитковой схеме. В 16:41 «Союз МС-20» должен пристыковаться к малому исследовательскому модулю «Поиск». После стыковки космические туристы вместе с командиром экипажа перейдут на МКС. На борту станции Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано проведут 12 дней. Они планируют снимать ролики для YouTube-канала.

В 2023 году «Роскосмос» и Space Adventures планируют отправить на МКС еще двух туристов. Один из них сможет выйти в открытый космос вместе с профессиональным космонавтом.

Анна Качалова