«Роскосмос» свозит на МКС двух японских туристов в конце 2021 года

«Роскосмос» объявил состав экипажа первого туристического полета к МКС с конца 2000-х годов. Помимо российского командира экипажа в декабре 2021 года на станцию отправятся два японских космических туриста, в том числе Юсаку Маэдзава, который в 2023 году должен облететь Луну на космическом корабле Starship.

В 2000-е годы «Роскосмос» уже не раз отправлял туристов, то есть не профессиональных космонавтов, на российский сегмент МКС. Всего с 2001 по 2009 год «Роскосмос» вместе со Space Adventures, помогающей в организации таких миссий, отправили на МКС семь туристов, один из которых — Чарльз Симони — слетал на станцию дважды. Еще один полет должен был состояться в 2015 году, тогда на орбиту должна была попасть Сара Брайтман, но она отказалась от миссии в процессе подготовки.

В конце 2010-х годов «Роскосмос» снова начал развивать космический туризм. О полете сразу двух туристов на МКС стало известно в 2019 году. Тогда госкорпорация договорилась со Space Adventures о полете на орбиту без стыковки с МКС, а также не уточняла имена туристов. Теперь стали известны как имена будущих космонавтов, так и изменения в плане полета.

8 декабря 2021 года в космос на корабле «Союз МС-20» отправятся три человека: российский командир экипажа Александр Мисуркин, который ранее дважды летал на МКС, японский миллиардер Юсаку Маэдзава и видеорежиссер Йозо Хирано. Оба туриста прошли медицинскую комиссию и по ее результатам были допущены к предполетной подготовке. В июне они приступят к подготовке в подмосковном Звездном городке, которая продлится три месяца.

После запуска космический корабль пристыкуется к МКС, а туристы вместе с командиром экипажа перейдут на станцию. Полет продлится 12 дней, во время которых Маэдзава и Хирано планирует снимать ролики для своего YouTube-канала.

Примечательно, что Маэдзава также планирует стать первым космическим туристом, покинувшим орбиту Земли. В 2018 году SpaceX объявила, что отправит миллиардера в полет вокруг Луны на перспективном космическом корабле Starship в 2023 году. Пока Starship находится в стадии испытаний и недавно его прототип совершил первый полностью успешный высотный полет, взлетев на 10 километров и приземлившись после этого.

SpaceX также планирует развивать и околоземный космический туризм, и у компании уже есть несколько запланированных миссий. В четвертом квартале 2021 года компания планирует отправить на орбиту космический корабль Crew Dragon с четырьмя людьми, среди которых не будет ни одного профессионального космонавта. Также у SpaceX есть контракты на полеты с двумя компаниями: в 2021 году должны начаться полеты туристов, которые будет организовывать Space Adventures, а в 2022 году SpaceX проведет первый частный полет к МКС по заказу Axiom Space. А в 2023 году планирует провести первый частный выход человека в космос с Международной космической станции. Эта миссия также будет организована вместе со Space Adventures.

SpaceX подготовила первую ступень Starship к горячей расстыковке