«Орион» отправился к Земле

И совершил второй близкий облет Луны

Космический корабль «Орион» совершил второй близкий облет Луны, оказавшись на минимальном расстоянии 128 километров от поверхности спутника, и отправился к Земле. Через 6 дней возвращаемая капсула «Ориона» должна приводнится в океане, сообщается на сайте NASA.

Полет «Ориона» по программе «Артемида-1» длится уже 20 дней, это первый полет корабля в полной конфигурации, которая включает в себя возвращаемую капсулу и служебный модуль, который проходит без экипажа, но с биологическими экспериментами на борту.

Корабль за это время успел долететь до Луны, совершить ее близкий облет и выйти на дальнюю ретроградную окололунную орбиту, где пробыл неделю. Все это время ведутся летные испытания всех систем корабля, так как следующий полет «Ориона» по программе «Артемида-2» будет уже с экипажем.

1 декабря 2022 года «Орион» включил свой основной двигатель на 95 секунд, совершив маневр схода с дальней ретроградной орбиты вокруг Луны, а 3 декабря вошел в ее сферу Хилла. 5 декабря корабль совершил второй близкий облет Луны, оказавшись на минимальном расстоянии в 128 километров от поверхности естественного спутника Земли, после чего вышел на траекторию полета к Земле. Приводнение возвращаемой капсулы в океане намечено на 11 декабря.

О начале возвращения людей на Луну и деталях «Артемиды-1» можно узнать в материале «Посыльный Артемиды».

Посыльный Артемиды