Корабль «Орион» совершил первый близкий облет Луны

И поснимал Землю и Луну

Космический корабль «Орион» совершил первый близкий облет Луны, пройдя в 130 километрах от ее поверхности. Этот маневр позволит кораблю попасть на дальнюю ретроградную окололунную орбиту, где он пробудет неделю, тестируя свои системы, сообщается на сайте NASA.

«Орион» отправился в космос 16 ноября 2022 года, когда ракета-носитель SLS вывела его на траекторию перелета к Луне. Весь полет «Ориона» займет 25,5 дней, помимо него в космос было выведено 10 кубсатов, 4 из которых будут исследовать Луну.

В ходе перелета до Луны «Орион» проверил работу своих систем, а также совершил три коррекции траектории перед тем, как вошел в сферу Хилла Луны, после чего состоялось еще одно включение двигателей.

Днем 21 ноября 2022 года «Орион» совершил близкий облет Луны, оказавшись на минимальном расстоянии 130 километров от поверхности естественного спутника Земли, после чего вошел в тень Луны, потеряв связь с Землей на полчаса. Затем связь была восстановлена. В ходе облета камеры, установленные на внешних частях корабля, получили ряд снимков Земли и Луны.

Это первый из двух маневров, необходимых кораблю для выхода на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны, который должен состояться 25 ноября. На этой орбите корабль пробудет неделю, после чего совершит второй близкий облет Луны и отправится обратно к Земле.

О программе «Артемида» и программе первого полета можно прочесть в материале «Посыльный Артемиды».

Олег Кононенко стал рекордсменом по длительности пребывания на орбите