Футбольный клуб «Манчестер Сити» совместно с Cisco разработали умный фанатский шарф со встроенным датчиком, отслеживающим частоту сердечных сокращений, температуру тела и эмоциональное состояния владельца. Новый аксессуар позволит изучать физиологическую и эмоциональную реакцию зрителей на события, происходящие на поле. О разработке сообщает сайт клуба.
В большинстве достаточно распространенных видов деятельности человека рано или поздно наступает момент, когда дальнейшее развитие сдерживается недостатком знаний о том, с чем ему приходится работать. И тогда для сбора данных профессионалы обращаются за помощью к технологиям и ученым.
Это в полной мере относится и к спорту, самым популярным и массовым видом которого стал футбол. Мы уже рассказывали, как отслеживание движений футболистов на поле и полета мяча вместе с математикой помогло предсказать успешность пасов в футболе и оценить талант игроков.
Вместе с тем, футбольные болельщики — это полноценные участники спортивного состязания, которые могут влиять на исход матча. Например, австрийские психологи выяснили, что арбитры показывают больше желтых карточек игрокам из команды хозяев поля при пустых трибунах. Это мотивирует исследователей футбола и руководства клубов собирать больше данных о футбольных фанатах.
Это стало одной из целей, ради которой футбольная команда «Манчестер Сити» подписала партнерское соглашение с компанией Cisco в 2019 году, хотя их фактическое сотрудничество началось еще в 2013 году, когда технологический гигант установил на стадионе «Этихад» и в кампусе клуба систему цифровой поддержки его деятельности. Теперь же коллаборация сообщает о разработке умного шарфа для фанатов «Манчестер Сити», который позволит мониторить их эмоциональное состояние в различные игровые моменты.
Разработка получила название «The Connected Scarf» и представляет собой шарф традиционных для «Манчестер Сити» цветов: небесно-голубого и белого. В его середине установлен сенсор «EmotiBit», отслеживающий частоты сердечных сокращений, температуры тела и эмоционального состояния владельца. Предполагается, что при симметричном надевании шарфа сенсор будет считывать эту информацию с шеи человека. Кроме того, устройство снабжено акселерометром, чтобы определять движения болельщика.
«Манчестер Сити» поделился деталями того, как проходило тестирования гаджета. Для этого специалисты из Cisco попросили шестерых фанатов клуба смотреть матч вместе с шарфами. Исследователи следили за реакцией болельщиков в 120 различных моментах трансляции, сопоставляя происходящее на поле с показаниями приборов. По словам представителей клуба, аксессуар сделает «фанатов ближе к игре, чем когда-либо прежде», но как именно, пока не ясно. Из заявления также следует, что со следующего сезона Cisco предоставит «The Connected Scarf» фанатам «Манчестер Сити».
Фанаты футбола — не единственная группа, подвергшаяся исследованию ученых. Мы уже рассказывали, как они изучали любителей хэви-метала и приверженцев теорий заговоров.
Марат Хамадеев
Телефон с приложением крепится на пылесос и отмечает уже обработанные участки пола
Компания Dyson представила систему CleanTrace, которая позволяет игрофицировать процесс уборки пылесосом с помощью технологии дополненной реальности. Система состоит из приложения для смартфонов серии iPhone Pro с лидаром, и крепления для смартфона на пылесос модели Dyson Gen5Detect. Приложение определяет, что является полом, а что — нет, и при движении пылесоса позади его насадки дорисовывает в дополненной реальности заливку фиолетового цвета. Цель состоит в том, чтобы полностью «покрасить» пол в этот цвет. После завершения уборки, можно снять смартфон с крепления и просканировать комнату, чтобы убедиться, что не осталось необработанных участков.