Сбер начал возить сотрудников на беспилотных автомобилях

Компания «СберАвтоТех» начала возить сотрудников в Москве на беспилотных автомобилях собственной разработки. Пока машины ездят по двум маршрутам в районе станции МЦК «ЗИЛ», а в будущем компания планирует расширять территорию поездок и возить обычных людей, сообщает vc.ru со ссылкой на пресс-релиз.

Беспилотные такси проходят долгий процесс тестирования перед тем, как начать возить пассажиров на городских дорогах. Сначала они ездят по закрытому полигону, затем выезжают на дороги с водителем испытателем, а после этого могут начать возить людей, причем на каждый из этих этапов могут уходить годы. Как правило, компании-разработчики беспилотников начинают поездки с пассажирами не с внешних людей, а со своих сотрудников. В частности, именно так запускаются сервисы беспилотного такси в США. Проверив на сотрудниках, что сервис работает удобно и понятно пассажирам, компании запускают публичное тестирование, а затем и начинают брать деньги за поездки, если это позволяют законы.

В России разработкой беспилотного такси занимаются несколько компаний, в том числе Яндекс, Сбер и StarLine. Из них тестовые сервисы такси, доступные для обычных людей, пока есть лишь у первого: сейчас они машины работают в Сколково и Иннополисе, а весной должен появиться сервис в московском районе Ясенево. Сбер (а конкретно — подразделение «СберАвтоТех») до недавнего времени рассказывал лишь об обычных испытаниях беспилотных автомобилей, в которых машины ездили только с водителем-испытателем. Теперь компания рассказала, что начала возить сотрудников по двум маршрутам между станцией МЦК «ЗИЛ» и офисом, расположенным неподалеку.

На заднем ряду сидений установлен планшет, в котором пассажир может подтвердить, что он готов к поездке, и отслеживать ее состояние, а также смотреть на 3D-карту окружающих объектов, которую строит беспилотник. Вызвать машину можно в приложении для смартфона или через умный экран. Компания отмечает, что планирует с помощью тестовых поездок проверить, насколько комфортно устроена система взаимодействия пассажира с машиной, чтобы затем масштабировать сервис и допустить к нему обычных людей, не работающих в компании.

Недавно в России вступил в силу экспериментальный правовой режим, регулирующий езду беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Среди прочего, он позволяет разработчикам таких автомобилей запускать коммерческие сервисы беспилотного такси и даже ездить вообще без людей в салоне (но с удаленным оператором).

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год