Американская компания Cruise запустит в Сан-Франциско сервис полностью беспилотного такси. Компания начала сбор заявок от людей, не работающих в компании, и рассказала, что поначалу он будет бесплатным и сможет возить пассажиров лишь ночью — с 11 часов вечера до 5 часов утра.
Cruise считается одним из лидеров среди разработчиков беспилотных автомобилей. В 2016 года компания начала испытывать беспилотники на базе Chevrolet Bolt, которые с тех пор проехали несколько миллионов километров по дорогам общего пользования. Также компания разработала и начала предсерийное производство своего собственного автомобиля Origin, который, в отличие от Bolt, изначально спроектирован без руля и педалей. Но несмотря на большую программу разработки и тестирования беспилотников, Cruise отстает от конкурентов во внедрении своих разработок: Waymo запустила сервис беспилотного такси в 2017 году, Яндекс сделал это в 2018 году, а в 2021 своим сервисом роботакси обзавелась китайская Baidu. Cruise собиралась сделать это еще в 2019 году, но с тех пор неоднократно откладывала запуск.
Летом 2021 года власти штата Калифорния разрешили Cruise возить пассажиров с полностью беспилотных автомобилях без водителя или инженера в салоне, и в ноябре компания начала первые такие поездки в Сан-Франциско. В первые месяцы ездить на беспилотниках могли лишь сотрудники Cruise, но теперь компания объявила, что скоро откроет сервис для остальных жителей города и пригласила их записываться в лист ожидания. Она также показала первую полностью беспилотную поездку людей, не работающих в Cruise или General Motors (владеет Cruise с 2016 года):
Поездки будут выполнять обеспилоченные Chevrolet Bolt. Вызвать машину можно будет через приложение Cruise, после чего в указанную точку к пассажиру приедет пустая машина без людей в салоне. Поскольку Cruise пока не получила все необходимые разрешения на коммерческий сервис такси, все поездки будут бесплатными для пассажиров.
У сервиса будет два важных ограничения. Во-первых, поездки будут проходить лишь ночью: с 11 часов вечера до 5 часов утра. Во-вторых, зона работы роботакси будет ограничена районами Хейт-Эшбери, Ричмонд, Чайна-таун и Пасифик-Хайтс. Компания не раскрывает, когда именно сервис заработает для всех желающих, но отмечает, что это произойдет скоро, а также планирует постепенно наращивать парк машин.
Этой весной сервис беспилотного такси должен появиться и в Москве. Власти города уже одобрили его работу в Ясенево, теперь соответствующий экспериментальный правовой режим должно принять Правительство РФ. Пока о желании запустить сервис беспилотного такси в этом районе объявил только Яндекс.
Григорий Копиев
Как онлайн-платформы манипулируют нашим выбором и что вернет нам свободу
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Если меньше времени проводить в социальных медиа, можно избавиться от чувства одиночества и симптомов депрессии. Правда, сделать это непросто: соцсети устроены так, чтобы мы возвращались туда чаще и оставляли за собой как можно более длинный цифровой след. В книге «Новые боги: Как онлайн-платформы манипулируют нашим выбором и что вернет нам свободу» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Екатериной Токовининой, психолог Кристиан Монтаг рассказывает, как технологические гиганты следят за нами, какие уловки используют, чтобы удерживать нас у экранов, почему некоторые люди особенно восприимчивы к ним и где здоровое потребление контента переходит в зависимость. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным анализу психических состояний человека на основе данных, которые собирает смартфон.