Китайская компания Baidu объявила, что 2 мая запустит в Пекине первый в Китае коммерческий сервис беспилотного такси. Поездки будут полностью беспилотными — за рулем автомобилей не будет водителя или подстраховывающего инженера-испытателя.
Baidu впервые анонсировала разработку беспилотного автомобиля в 2014 году. Изначально компания вела разработку вместе с BMW, но в 2016 году партнерство прекратилось и в 2017 году Baidu объявила о создании полностью собственной системы управления автомобилем, причем открытой для сторонних разработчиков и компаний. Впоследствии компания начала тестировать свои беспилотники на дорогах Китая, а также в Калифорнии, где по итогам 2019 года сумела возглавить рейтинг самостоятельности беспилотных автомобилей, обогнав Waymo и Cruise.
После длительного тестирования алгоритмов управления беспилотным автомобилем, Baidu запустила осенью 2020 года в Пекине и еще двух китайских городах сервис беспилотного такси. На тот момент сервис носил тестовый характер: за рулем всегда присутствовал страхующий водитель, а пассажиры не платили за поездки. Теперь компания объявила, что запускает в одном из районов Пекина полноценный сервис беспилотного такси.
Начиная со 2 мая пользователи приложения Apollo Go смогут вызвать полностью беспилотный автомобиль без человека за рулем. При этом полностью без присмотра автомобили не останутся — за их работой будут наблюдать удаленные операторы, сидящие за стендом с мониторами, рулем и педалями. Также помощь оператора может запросить и сам пассажир. Другое важное отличие от тестового периода заключается в том, что теперь компания будет брать плату за поездки. Перед началом поездки пользователю нужно отсканировать QR-код рядом с пассажирской дверью, а затем пристегнуть ремень безопасности — без этого автомобиль не поедет.
Поездки на беспилотниках будут доступны в районе олимпийского парка Шоуган, который будет одним из мест проведения Олимпийских игр 2022 года. Планируется, что во время Олимпиады беспилотники будут перевозить спортсменов и сотрудников, занимающихся обеспечением соревнований.
Baidu также разрабатывает другие типы беспилотников. Например, ранее в апреле компания запустила маршрут с тремя беспилотными автобусами, а также тестирует автономных роботов-доставщиков и роботов-уборщиков. Также беспилотники разных типов тестируют и другие китайские компании. Например, ранее в этом году свой сервис полностью беспилотного такси запустила AutoX, правда, компания не берет с пассажиров плату за поездки. Кроме того, в стране есть несколько разработчиков беспилотных доставщиков, ездящих по дорогам общего пользования. Помимо Baidu такие машины разрабатывают и тестируют Alibaba, Neolix и JD.
Григорий Копиев
Сможете ли вы создать ответственный ИИ?
Он трудится на производстве, водит такси, днем и ночью работает в службе поддержки, никогда не устает, а еще может прочитать сказку ребенку и напомнить купить молока. Искусственный интеллект призван выручать нас в любой ситуации. Однако к его созданию нужно подходить ответственно, а применять с умом. В прошлом году был разработан Кодекс этики в сфере ИИ, чьи рекомендации помогут избежать ошибок, — документ уже приняли крупнейшие российские технологические компании. Представьте, что вы разработчик, и попробуйте верно ответить на вопросы о нормах этики искусственного интеллекта, которые важно соблюсти.