Американская компания Cruise, принадлежащая General Motors, начала предсерийное производство полностью беспилотных электромобилей Origin. В первой партии будет выпущено около сотни машин, одновременно с этим строится новый завод, на котором такие автомобили будут выпускаться десятками тысяч, рассказала компания в блоге.
На сегодняшний день беспилотные автомобили находятся на тестовом этапе, поэтому разработчики используют обычные автомобили и просто оснащают их недостающими компонентами. Это связано и с тем, что пока почти все беспилотники во время испытаний ездят с человеком, который следит за работой машины, и ему нужны руль и педали, чтобы при необходимости перехватить управление у автопилота. Но в будущем беспилотники уже не будут нуждаться в подстраховке и их производство достигнет огромных масштабов, поэтому у инженеров появится возможность существенно переработать компоновку салона автомобиля, в котором больше не будет водителя и останутся лишь пассажиры.
В этом направлении есть как дизайнерские концепты, например, от Volvo и NIO с раскладными кроватями в салоне, так и серьезные проекты от лидирующих разработчиков в области беспилотных автомобилей. Первым из них был Firefly от Google — это был небольшой двухместный автомобиль без руля и педалей. Проект, впрочем, просуществовал недолго: в 2015 году гугломобили впервые выехали на дороги, а в 2017 году разработчики, тогда уже в лице отдельной компании Waymo, отказались от них в пользу серийных минивенов от Chrysler.
В последние пару лет разработчики поменяли подход к созданию настоящих беспилотных автомобилей поменялся: с 2020 года Cruise, Zoox и Сбер представили три похожих по компоновке машины. Все они представляют собой электрические микроавтобусы с симметричным кузовом, большими раздвижными боковыми дверьми и местами на несколько пассажиров. В Origin от Cruise в машине есть два больших сиденья-лавки напротив друг друга, рассчитанные на четыре-шесть пассажиров, мониторы, кнопки начала и остановки поездки, а также небольшой багажник. Снаружи на корпусе установлены лидары, камеры и радары, а также небольшие светодиодные дисплеи.
15 июня Cruise объявила, что начала предсерийное производство Origin в производственном центре General Motors в американском штате Мичиган. В течение лета специалисты должны собрать около сотни машин, а затем провести их тестирование. Пока Origin проходит тестирование на закрытых территориях. В начале июня компания получила разрешение на перевозку пассажиров без страхующего водителя в салоне. Пока оно распространяется на обеспилоченные Chevrolet Bolt, но в Origin используются аналогичные алгоритмы, поэтому, вероятно, в ближайшем будущем Cruise сможет испытывать на дорогах общего пользования и эту модель.
Cruise также рассказала, что готовит производственные линии на заводе General Motors Factory Zero в Детройте. Серийное производство Origin на нем должно стартовать в начале 2023 года, и, как отмечает компания в блоге, оно будет исчисляться «десятками тысяч» машин (при этом неясно, означает ли это десятки тысяч в год или же за другой срок). Также компания рассказала, что получила от General Motors пять миллиардов долларов на масштабирование своего автопарка в ближайшие годы.
Есть еще один большой тип беспилотных автомобилей, разработанных «с нуля» — это дорожные беспилотные доставщики. Они представляют собой небольшие автомобили, которые ездят по дорогам и развозят по району товары и еду. В США такие автомобили создает и испытывает Nuro, в Китае — Alibaba, JD, Neolix и Meituan, в Европе — Cleveron.
Григорий Копиев
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.