Министерство обороны США подтвердило открытие первого межзвездного метеора

Данные наземных станций слежения Министерства обороны США подтвердили, что тело, сгоревшее в атмосфере Земли в январе 2014 года, двигалось по гиперболической траектории. Таким образом, оно стало первым известным межзвездным метеором, сообщается на сайте NASA.

Первым известным межзвездным астероидом, двигающимся по гиперболической траектории и готовящимся покинуть Солнечную систему, стал астероид 1I/Оумуамуа — его открыли осенью 2017 года. В конце лета 2019 года астрономы впервые обнаружили комету, прилетевшую из межзвездного пространства — ей стала 2I/Borisov, которая после сближения с Солнцем разрушилась

Весной 2019 года Ави Лоэб (Avi Loeb) и Амир Сираж (Amir Siraj) из Гарвардского университета заявили, что открыли первый межзвездный метеор. Предполагается, что тело, диаметром около 45 сантиметров, сгорело в атмосфере над Тихим океаном недалеко от Папуа-Новой Гвинеи вечером 8 января 2014 года. При этом оно двигалось со скоростью почти 60 километров в секунду, что говорит о его межзвездном происхождении.

1 марта 2022 года Космическое командование США (USSC) опубликовало меморандум о том, что данные наземных станций слежения, которые находятся в ведении Министерства обороны США, подтвердили, что кандидат в межзвездный метеор двигался по гиперболической траектории. Тем не менее, исследования продолжатся, так как метеор был видим менее пяти секунд.

Несмотря на заявления о том, что метеор, найденный астрономами, является первым межзвездным, это может быть не так. В 2006 году ученые из Специальной астрофизической обсерватории РАН при помощи спектрографа SCORPIO наблюдали тусклый спорадический метеор, двигавшийся со скоростью около 300 километров в секунду, что тоже указывает на его межзвездное происхождение.

О том, как астрономы ищут частицы межзвездного вещества и сколько его вокруг нас можно узнать из материала «Межзвездный экспресс»