Данные наземных станций слежения Министерства обороны США подтвердили, что тело, сгоревшее в атмосфере Земли в январе 2014 года, двигалось по гиперболической траектории. Таким образом, оно стало первым известным межзвездным метеором, сообщается на сайте NASA.
Первым известным межзвездным астероидом, двигающимся по гиперболической траектории и готовящимся покинуть Солнечную систему, стал астероид 1I/Оумуамуа — его открыли осенью 2017 года. В конце лета 2019 года астрономы впервые обнаружили комету, прилетевшую из межзвездного пространства — ей стала 2I/Borisov, которая после сближения с Солнцем разрушилась.
Весной 2019 года Ави Лоэб (Avi Loeb) и Амир Сираж (Amir Siraj) из Гарвардского университета заявили, что открыли первый межзвездный метеор. Предполагается, что тело, диаметром около 45 сантиметров, сгорело в атмосфере над Тихим океаном недалеко от Папуа-Новой Гвинеи вечером 8 января 2014 года. При этом оно двигалось со скоростью почти 60 километров в секунду, что говорит о его межзвездном происхождении.
1 марта 2022 года Космическое командование США (USSC) опубликовало меморандум о том, что данные наземных станций слежения, которые находятся в ведении Министерства обороны США, подтвердили, что кандидат в межзвездный метеор двигался по гиперболической траектории. Тем не менее, исследования продолжатся, так как метеор был видим менее пяти секунд.
Несмотря на заявления о том, что метеор, найденный астрономами, является первым межзвездным, это может быть не так. В 2006 году ученые из Специальной астрофизической обсерватории РАН при помощи спектрографа SCORPIO наблюдали тусклый спорадический метеор, двигавшийся со скоростью около 300 километров в секунду, что тоже указывает на его межзвездное происхождение.
О том, как астрономы ищут частицы межзвездного вещества и сколько его вокруг нас можно узнать из материала «Межзвездный экспресс».
Александр Войтюк
Они возникли при прохождении звезды или другого объекта сквозь аккреционный диск
Астрономы обнаружили девять квазипериодических рентгеновских вспышек, которые возникли после события приливного разрушения звезды сверхмассивной черной дырой в далекой галактике. Это вновь говорит о связи между подобными явлениями и, возможно, подобные вспышки действительно могут возникать после разрыва звезд черными дырами. Статья опубликована в журнале Nature.