Залетевший в Швецию соловей-красношейка научился подражать щелчку затвора фотоаппарата

Соловей-красношейка, который по ошибке залетел в Южную Швецию и провел здесь всю зиму, в течение нескольких месяцев был в центре внимания орнитологов-любителей, которые хотели посмотреть на редкую для Европы сибирскую птицу. Бердвотчеры так часто фотографировали соловья, что тот даже включил щелчок затвора камеры в свою брачную песню, сообщает сайт BirdGuides.

Перелетные птицы порой сбиваются с пути и оказываются далеко от привычных мест размножения и зимовки. Так белые совы (Bubo scandiacus) прошлой осенью долетели до Испании, а дальневосточный кулик охотский улит (Tringa guttifer) годом ранее достиг побережья Восточной Австралии — хотя в норме представители этого вида зимуют в Юго-Восточной Азии. Подобные события вызывают большой интерес у бердвотчеров, которые съезжаются издалека, чтобы увидеть и запечатлеть редких пернатых гостей.

Осенью 2021 года внимание европейских орнитологов-любителей привлек самец соловья-красношейки (Calliope calliope), который неожиданно появился в городке Варгон на юге Швеции. Это был всего лишь второй представитель вида в истории страны — первого заметили осенью 2018 года. Обычно соловьи-красношейки гнездятся от Урала до Японии и Камчатки, а зимуют в тропической Азии. Однако отдельные особи по какой-то причине выбирают неправильное направление миграции. В результате вместо тропиков они прилетают, например, в Европу. Подобные ошибки время от времени совершают и другие сибирские пернатые — причем иногда так возникают новые миграционные маршруты.

Впервые красношейку заметили в Варгоне в середине ноября. Вскоре после этого в городок стали стекаться бердвотчеры, которые решили воспользоваться шансом увидеть сибирскую птицу, не покидая Европы. Многие из них фотографировали соловья.

Судя по всему, внимание людей мало беспокоило красношейку, потому что всю зиму она провела в Варгоне. Тем не менее, общение с любителями птиц не прошло для нее даром. Когда девятнадцатого марта 2022 года местный житель Хокан Ларссон (Håkan Larsson) записывал пение соловья на видео, он обнаружил, что тот включил в свою сложную песню звук, напоминающий щелчок затвора фотоаппарата. Вероятно, за несколько месяцев красношейку снимали на камеру так часто, что шум затвора стал для нее привычным — и она решила использовать его для брачных демонстраций. Видеозапись Ларссон опубликовал в фейсбуке на страничке CLUB300 Sweden.

Соловьи-красношейки нередко имитируют голоса других птиц. Тот факт, что самец из Варгона самостоятельно научился воспроизводить шум человеческого происхождения, дополнительно подчеркивает талант этого вида к звукоподражанию.

Ранее мы рассказывали о самце обыкновенного лирохвоста (Menura novaehollandiae) из сиднейского зоопарка Таронга, который очень убедительно подражает громкому детскому плачу. Около года назад самец по имени Эхо позаимствовал этот звук у юных посетителей зоопарка и с тех пор довел имитацию почти до совершенства. Помимо плачущих детей лирохвост умеет изображать электродрель и сигнал пожарной тревоги с объявлением об эвакуации.

Самцы бонобо оказались агрессивнее самцов шимпанзе