Компания Sono Motors договорилась с властями Мюнхена о тестировании в городе прицепов для автобусов, на крыше которых установлены солнечные панели. Компания рассчитывает, что применение солнечной крыши позволит экономить до 2,5 тысячи литров топлива в год.
Инженеры десятки лет мечтают создать наземный транспорт, работающий полностью на солнечной энергии, и в некотором смысле им это удалось: в Австралии с 1980-х годов проводятся соревнования среди машин, получающих энергию исключительно из солнечного света. Но они представляют собой максимально оптимизированные по массе и форме автомобили, которые неспособны заменить обычные автомобили, автобусы и другой транспорт. Тем не менее, постепенно солнечная энергетика приходит в автомобилестроение в качестве вспомогательного источника энергии. Например, Hyundai использует солнечные панели в своих серийных электромобилях и гибридах, также есть и близкие к серийному воплощению проекты от стартапов, таких как Aptera и Lightyear.
Sono Motors, которая разрабатывает легковой автомобиль Sion, способный вырабатывать энергию, достаточную для нескольких десятков километров езды, объявила, что начнет тестировать в Мюнхене прицеп для автобуса с солнечной крышей. В этом городе некоторые автобусы ездят с прицепом, который фактически представляет собой еще один автобус, но без кабины. Он соединяется с основным автобусом жесткой сцепкой и имеет две пары поворачиваемых колес.
В модифицированном прицепе установлено 20 солнечных панелей, занимающих почти всю крышу. В сумме они имеют мощность выработки более двух киловатт. Эта энергия заряжает батарею в прицепе, которая в свою очередь питает различные системы, в том числе систему вентиляции и кондиционер, а также механизм поворота колес. Компания утверждает, что энергии от солнечных панелей может хватить для экономии 2500 литров дизельного топлива в год. Sono Motors договорилась с Мюнхенским транспортным обществом о тестировании модифицированного прицепа в реальных условиях на маршрутах общественного транспорта, что позволит понять реальные параметры системы.
Помимо солнечного транспорта также есть проекты дорог, в которых полотно покрыто солнечными панелями, вырабатывающими энергию для близлежащей инфраструктуры.
Григорий Копиев
Он сможет пролетать до 100 километров и разгоняться до 150 километров в час
Австрийская компания CycloTech представила дизайн двухместного полностью электрического цикложира CruiseUp. Летательный аппарат будет оснащаться шестью циклоидными роторами, два из которых будут располагаться продольно вдоль оси цикложира. Планируется, что аппарат сможет пролетать до 100 километров на одном заряде батареи и развивать скорость до 150 километров в час, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.