Компания Sono Motors договорилась с властями Мюнхена о тестировании в городе прицепов для автобусов, на крыше которых установлены солнечные панели. Компания рассчитывает, что применение солнечной крыши позволит экономить до 2,5 тысячи литров топлива в год.
Инженеры десятки лет мечтают создать наземный транспорт, работающий полностью на солнечной энергии, и в некотором смысле им это удалось: в Австралии с 1980-х годов проводятся соревнования среди машин, получающих энергию исключительно из солнечного света. Но они представляют собой максимально оптимизированные по массе и форме автомобили, которые неспособны заменить обычные автомобили, автобусы и другой транспорт. Тем не менее, постепенно солнечная энергетика приходит в автомобилестроение в качестве вспомогательного источника энергии. Например, Hyundai использует солнечные панели в своих серийных электромобилях и гибридах, также есть и близкие к серийному воплощению проекты от стартапов, таких как Aptera и Lightyear.
Sono Motors, которая разрабатывает легковой автомобиль Sion, способный вырабатывать энергию, достаточную для нескольких десятков километров езды, объявила, что начнет тестировать в Мюнхене прицеп для автобуса с солнечной крышей. В этом городе некоторые автобусы ездят с прицепом, который фактически представляет собой еще один автобус, но без кабины. Он соединяется с основным автобусом жесткой сцепкой и имеет две пары поворачиваемых колес.
В модифицированном прицепе установлено 20 солнечных панелей, занимающих почти всю крышу. В сумме они имеют мощность выработки более двух киловатт. Эта энергия заряжает батарею в прицепе, которая в свою очередь питает различные системы, в том числе систему вентиляции и кондиционер, а также механизм поворота колес. Компания утверждает, что энергии от солнечных панелей может хватить для экономии 2500 литров дизельного топлива в год. Sono Motors договорилась с Мюнхенским транспортным обществом о тестировании модифицированного прицепа в реальных условиях на маршрутах общественного транспорта, что позволит понять реальные параметры системы.
Помимо солнечного транспорта также есть проекты дорог, в которых полотно покрыто солнечными панелями, вырабатывающими энергию для близлежащей инфраструктуры.
Григорий Копиев
И продемонстрировало свою тихость
Аэротакси Joby S4 совершило свой первый полет в условиях города, сообщает New Atlas. Демонстрационный полет проходил над Центральной вертолетной станцией Манхэттена в городе Нью-Йорк, где компания Joby Aviation планирует запустить сервис пассажирских перевозок с помощью аэротакси после окончания всех процедур сертификации.