Компания Hyundai представила электрический кроссовер Ioniq 5. Его аккумулятор позволяет проезжать на одном заряде до 480 километров, а на зарядку от 10 до 80 процентов у машины уходит 18 минут. Он также может быть оснащен крышей с солнечными панелями, пассивно заряжающей автомобиль.
Электромобили, в отличие от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, могут получать энергию для езды разными способами. Помимо очевидной зарядки на зарядной станции или домашней сети, многие электромобили могут получать энергию при помощи рекуперативного торможения. Особенно эффективен такой способ подзарядки при езде вниз по дороге с уклоном. Также есть проекты электромобилей и гибридов, в которых заряд аккумулятора восполняется с помощью солнечной панели на крыше или в тенте-чехле. Но пока такая функция есть либо в нишевых мелкосерийных электромобилях, либо гибридных моделях и прототипах крупных производителей, и массово она пока не применяется.
Hyundai представила Ioniq 5 — свой первый автомобиль, построенный на электрической платформе (ранее компания производила электрические версии обычных моделей), который среди прочего выделяется опциональной солнечной крышей. Панель состоит из 46 отдельных сегментов, покрывающих большую часть крыши.
Электромобиль поддерживает 400- и 800-вольтную зарядку, и при использовании 350-киловаттного зарядного устройства он увеличивает заряд аккумулятора с 10 до 80 процентов за 18 минут. Кроме того, за пять минут он получает достаточно энергии на 100 километров езды по циклу WLTP. Ioniq 5 поддерживает зарядку в обе стороны и может заряжать другие автомобили или питать обычные электрические устройства и бытовую технику через два разъема, имеющих мощность 3,6 киловатт.
Автомобиль будет поставляться в разных версиях, различающихся приводом (задний или полный) и запасом хода. Компания заявляет, что одна из версий с задним приводом и аккумулятором емкостью 72,6 киловатт-часов будет проезжать на одном заряде 470-480 километров по циклу WLTP. Самая мощная версия будет развивать мощность 306 лошадиных сил и разгоняться до 100 километров в час за 5,2 секунды. Компания не называет цены на версии, но отмечает, что автомобиль поступит в продажу в первой половине 2021 года.
От редактора
В изначальной версии заметки были допущены неточности, касающиеся характеристик зарядки и аккумулятора автомобиля. Они были исправлены на корректные. Редакция приносит свои извинения.
Еще один необычный способ зарядки электромобилей — быстрая замена аккумуляторов. Наиболее успешно эту функцию реализовал китайский производитель электромобилей Nio, построивший в Китае сеть станций для замены аккумуляторов. В 2020 году компания объявила, что ее клиенты воспользовались станциями более 500 тысяч раз.
Григорий Копиев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.