Немецкая компания Sono Motors, основанная разработчиками из Мюнхена, планирует наладить серийный выпуск электромобилей с солнечными батареями на кузове и лишайником в системе вентиляции. Средства на производство предсерийных прототипов компания собрала с помощью краудфандинговой платформы Indiegogo.
Как правило, солнечные батареи не используются в современных электромобилях, поскольку не могут обеспечить автомобиль необходимой энергией для повседневного использования. Существуют исключения, однако в большинстве случаев это специально построенные экспериментальные электромобили, которые участвуют в соревнованиях World Solar Challenge в Австралии. На серийные электромобили солнечные батареи не устанавливаются, хотя такое решение могло бы использоваться в качестве дополнительного источника энергии.
Разработчики из Sono Motors планируют построить электромобиль SION, у которого большая часть поверхности кузова будет покрыта панелями солнечных батарей. По расчетам авторов проекта, даже частичное покрытие кузова панелями солнечных батарей может добавить несколько десятков километров к дневному запасу хода. В качестве воздушного фильтра салона разработчики намерены использовать живой лишайник Cladonia rangiferina — по мнению представителей Sono Motors, такой фильтр эффективен и не требует никакого дополнительно ухода. О возможном механизме замены фильтров из лишайника на сайте компании ничего не сообщается.
Разработчики планируют на собранные с помощью краудфандинга средства построить несколько предсерийных прототипов SION и организовать в 2017 году тест-драйв для клиентов, поддержавших кампанию на Indiegogo. В зависимости от пожертвованной суммы клиенты получат тест-драйв на разных условиях, а также смогут зарезервировать один из будущих экземпляров серийной версии. Всего планируется выпустить две модели с запасом хода 120 и 250 километров и ценой в 12 и 16 тысяч евро соответственно. Необходимо отметить, что на данный момент Sono Motors не продемонстрировала даже работающего прототипа электромобиля, хотя компания планирует начать серийное производство уже в 2017-2018 годах — обычно разработка новой модели автомобиля даже у крупных концернов занимает несколько лет,
Кроме экспериментальных электромобилей солнечные батареи также используются в авиации. Например, Facebook планирует использовать для раздачи интернета беспилотники Aquila, которые с помощью солнечных батарей смогут провести в воздухе три месяца, также подобный долголетающий беспилотник испытан в России. Кроме беспилотников солнечные батареи используются и в пилотируемой экспериментальной авиации — этим летом одноместный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие, которое продлилось полтора года. Также в июне 2016 года одноместный одномоторный самолет на солнечных батареях испытала компания Luminati Aerospace.
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.