Одноместный тихоход

Полтора года кругосветного путешествия Solar Impulse 2

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие. Пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар пролетели 40 тысяч километров вместо запланированных 35 и вернулись в Абу-Даби через год, пять месяцев и семнадцать дней после официального начала маршрута, на прохождение которого изначально планировалось потратить всего пять месяцев.

Solar Impulse 2 не использует ископаемого топлива для полета. Единственный «посторонний» источник энергии самолета с солнечными батареями — зарядка аккумуляторов перед взлетом, всю остальную энергию SI2 получает исключительно за счет солнечных батарей во время полета. При размахе крыла самолета 72 метра, масса воздушного судна составляет всего 2300 килограммов, из которых около одной тонны весят 17248 ячеек солнечных батарей. Четыре двигателя с четырехметровыми пропеллерами позволяют развивать скорость до 140 километров в час, крейсерская скорость — 90 километров в час днем и 60 километров в час ночью.

За время кругосветного путешествия неоднократно приходилось отказываться от намеченного плана. Команде приходилось менять маршрут, отменять вылеты из-за неподходящей погоды по маршруту следования и время от времени ремонтировать SI2, заменяя вышедшие из строя аккумуляторы и панели солнечных батарей — для самого крупного ремонта даже пришлось остаться на Гавайских островах на 10 месяцев.

Пилотам тоже приходилось нелегко, Андре Боршберг и Бертран Пикар по очереди управляли одноместным SI2 — пока один из них находился за штурвалом, второй на обычном самолете вместе с командой и мобильным ангаром следовал к месту посадки. Из-за сравнительно низкой скорости некоторые перелеты растягивались на несколько дней, транстихоокеанский перелет, например, занял почти пять суток и Андре Боршберг установил новый мировой рекорд по длительности одиночного полета на самолете без приземления или дозаправки.

А еще в истории кругосветного путешествия SI2 было много красивых моментов, и вот о них даже не хочется рассказывать. Потому что их, конечно же, можно показать.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона