Находящийся за штурвалом самолета на солнечных батареях Андре Боршберг установил рекорд по длительности одиночного полета на самолете без приземления или дозаправки, сообщается на сайте проекта Solar Impulse. На момент написания новости пилот провел в воздухе более 80 часов.
Предыдущий рекорд по продолжительности полета установил знаменитый американский воздухоплаватель Стив Фоссет. В феврале 2006 года Фоссет за штурвалом самолета Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил беспосадочный одиночный полет вокруг земного шара, который продлился 76 часов 45 минут.
Кроме рекорда продолжительности полета Андре Боршберг также побил собственный рекорд расстояния, пройденного самолетом на солнечных батареях. На момент написания новости Solar Impulse 2, вылетевший из Японии, пролетел уже 5948 километров, что составляет 76 процентов пути до Гавайских остров.
Solar Impulse 2 — самолет на солнечных батареях, не использующий других источников энергии. Проект кругосветного перелета Solar Impulse 2 предусматривает 13 отрезков маршрута. На данный момент Solar Impulse 2 преодолевает восьмой, самый длинный участок маршрута. Из-за сложности планирования и продолжительности беспосадочного транстихоокеанского полета команда проекта прозвала восьмой этап «моментом истины». Всего самолет на солнечных батареях по плану должен преодолеть 35 000 километров, облетев вокруг Земли за полгода.
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.