Голландцы открыли предзаказ на электромобиль с солнечными батареями

One

Lightyear

Голландская компания Lightyear открыла предзаказ на электромобиль One, который сможет на одном заряде аккумуляторов преодолевать до 725 километров. Отличительной особенностью нового автомобиля, мелкосерийное производство которого планируется начать в 2020 году, являются солнечные панели, благодаря которым машина способна пополнять заряд аккумуляторов.

Проекты солнечных автомобилей, предназначенных для езды по дорогам общего пользования, существовали и прежде, однако пока ни один из них не был доведен до серийного производства. Основным препятствием к реализации проектов была небольшая эффективность солнечных панелей и высокая потребляемая мощность электромоторов.

Разработчики из Lightyear утверждают, что солнечные панели их электромобиля довольно эффективны — в идеальных условиях они способны за один час заряжать аккумуляторы машины достаточно для 12 километров хода. Впрочем, согласно калькулятору на сайте компании, в летние месяцы в Москве за световой день машина зарядится лишь на 33 километра хода, а в зимние — всего на 6 километров.


Солнечные панели на Lightyear One размещены под прозрачным лаком на всей верхней поверхности автомобиля. Разработчики также утверждают, что в идеальных условиях за счет исключительно солнечной энергии электромобиль за год сможет проехать до 20 тысяч километров.

Емкость аккумуляторной батареи машины не уточняется. Для уменьшения расхода заряда аккумуляторов разработчики выполнили корпус автомобиля аэродинамичным. При этом многие элементы корпуса выполнены из легких материалов, включая углепластик. Машина поддерживает быструю 60-киловаттную зарядку и способна разгоняться с 0 до 100 километров в час за 10 секунд.

Другие подробности о новой машине не раскрываются. Стоимость автомобиля на предзаказе установлена в 149 тысяч евро, причем, чтобы получить одну из первых ста машин, предоплата составит не менее 119 тысяч евро. Поставка первых машин покупателям намечена на начало 2021 года.

Весной прошлого года в Швеции недалеко от Стокгольма заработал двухкилометровый участок дороги со встроенным в полотно контактным рельсом. От этого рельса с помощью специального токосъемника могут подзаряжаться электромобили.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.