Joby возобновила летные испытания аэротакси после аварии

Американская компания Joby Aviation возобновила летные испытания аэротакси после того, как его первый прототип разбился во время испытаний. В них участвует второй предсерийный прототип, который уже успел выполнить 38 полетов.

Аэротакси Joby — электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами. Он рассчитан на четырех человек и пилота. Аэротакси отличается низким уровнем шума, а еще разработчики позиционируют его как рекордно быстрый и долголетающий аппарат в своей категории. В январе Joby разогналось до 330 километров в час, а прошлым летом — пролетело почти 250 километров на одной зарядке.

Летные испытания аэротакси прекратились после того, как его первый прототип разбился в Калифорнии. Данные системы отслеживания полетов говорят, что он разогнался до 435 километров в час. Это более на чем на сто километров в час превышает его заявленную максимальную скорость. Сама компания не делится подробностями об аварии до окончания расследования федерального управления гражданской авиации и национального совета транспортной безопасности США.

В четверг Joby сообщила, что возобновила летные испытания аэротакси со вторым предсерийным прототипом. Он впервые поднялся в воздух в январе, и, как и первый, получил сертификаты летной годности от американского федерального управления гражданской авиации и ВВС США. К 24 марта аппарат успел выполнить 38 полетов, развивая скорость до 144,8 километра в час.

Несмотря на паузу в испытаниях, Joby продолжает сертифицировать свой аппарат для воздушных перевозок. В марте она перешла к четвертой из пяти стадий этого процесса, и сейчас представители федерального управления гражданской авиации наблюдают за обучением пилотов и рабочими процедурами, прописанными в руководстве компании. Разработчики надеются получить сертификат в этом году.

Ранее мы писали про немецкую компанию Volocopter, которая получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США на проведение сертификации аэротакси VeloCity. Она планирует возить пассажиров в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Вашингтоне и еще нескольких городах.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Sikorsky построит гибридный конвертоплан с дальностью полета 926 километров

Он станет одним из целого семейства гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой