Прототип аэротакси Joby разбился во время испытаний в Калифорнии. Как пишет New Atlas, перед этим оно разогналось до 435 километров в час. Это более на чем на сто километров в час превышает заявленную максимальную скорость летательного аппарата.
Joby Aviation разрабатывает свое аэротакси более десяти лет. Разработчики позиционируют его как рекордно быстрый и долголетающий летательный аппарат в своей категории.
Аэротакси Joby представляет собой электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами. Он рассчитан на четырех человек и пилота. Одно из преимуществ Joby — низкий уровень шума. В режиме висения он составляет 55 децибел. Представители компании утверждают, что этот шум не похож на низкочастотные звуки вертолетов или высокочастотное жужжание дронов, а имитирует звуки природы (например, ветра и океана). Но как именно это работает, разработчики не объясняют.
Американская комиссия по ценным бумагам и биржам 16 февраля сообщила, что один из прототипов Joby попал в аварию во время летных испытаний в Калифорнии. Оно управлялось дистанционно, и никто не пострадал. Разработчики говорят, что экспериментировали с расширением диапазона режимов полета.
Данные системы отслеживания полетов говорят, что прототип с номером N542AJ разогнался до 435 километров в час. Заявленная максимальная скорость аэротакси — 321,9 километра в час. Но до этого оно уже разгонялось до 330 километров в час, рекордной, по словам разработчиков, скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.
N542AJ — один из двух предсерийных прототипов, у которых есть сертификаты летной годности от американского федерального управления гражданской авиации и ВВС США. Причины аварии сейчас расследуются.
Ранее мы писали про российский ховербайк Hoversurf, который разбился на испытаниях в Дубае. Из-за отказа барометра вскоре после взлета на высоте 30 метров аппарат начал испытывать проблемы с управлением, и после нескольких маневров снизился, а затем упал.
Василиса Чернявцева
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.