Прототип аэротакси Joby разбился во время испытаний в Калифорнии. Как пишет New Atlas, перед этим оно разогналось до 435 километров в час. Это более на чем на сто километров в час превышает заявленную максимальную скорость летательного аппарата.
Joby Aviation разрабатывает свое аэротакси более десяти лет. Разработчики позиционируют его как рекордно быстрый и долголетающий летательный аппарат в своей категории.
Аэротакси Joby представляет собой электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами. Он рассчитан на четырех человек и пилота. Одно из преимуществ Joby — низкий уровень шума. В режиме висения он составляет 55 децибел. Представители компании утверждают, что этот шум не похож на низкочастотные звуки вертолетов или высокочастотное жужжание дронов, а имитирует звуки природы (например, ветра и океана). Но как именно это работает, разработчики не объясняют.
Американская комиссия по ценным бумагам и биржам 16 февраля сообщила, что один из прототипов Joby попал в аварию во время летных испытаний в Калифорнии. Оно управлялось дистанционно, и никто не пострадал. Разработчики говорят, что экспериментировали с расширением диапазона режимов полета.
Данные системы отслеживания полетов говорят, что прототип с номером N542AJ разогнался до 435 километров в час. Заявленная максимальная скорость аэротакси — 321,9 километра в час. Но до этого оно уже разгонялось до 330 километров в час, рекордной, по словам разработчиков, скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.
N542AJ — один из двух предсерийных прототипов, у которых есть сертификаты летной годности от американского федерального управления гражданской авиации и ВВС США. Причины аварии сейчас расследуются.
Ранее мы писали про российский ховербайк Hoversurf, который разбился на испытаниях в Дубае. Из-за отказа барометра вскоре после взлета на высоте 30 метров аппарат начал испытывать проблемы с управлением, и после нескольких маневров снизился, а затем упал.
Василиса Чернявцева
Аэротакси разрабатывает компания Archer
Компания Archer, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешных летных испытаниях, в рамках которых прототип электроконвертоплана Midnight перешел из режима висения к горизонтальному полету. Во время испытательного полета, проходившего 8 июня 2024 года в Калифорнии, Midnight взлетел вертикально, используя тягу 12 роторов, после чего начал набирать скорость, постепенно наклоняя шесть передних пропеллеров для перехода в режим горизонтального полета с опорой на крыло. В ходе испытаний конвертоплан развил скорость свыше 160 километров в час, сообщается в пресс-релизе. Компания также опубликовала видео полета.