Прототип аэротакси Joby разбился во время испытаний в Калифорнии. Как пишет New Atlas, перед этим оно разогналось до 435 километров в час. Это более на чем на сто километров в час превышает заявленную максимальную скорость летательного аппарата.
Joby Aviation разрабатывает свое аэротакси более десяти лет. Разработчики позиционируют его как рекордно быстрый и долголетающий летательный аппарат в своей категории.
Аэротакси Joby представляет собой электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами. Он рассчитан на четырех человек и пилота. Одно из преимуществ Joby — низкий уровень шума. В режиме висения он составляет 55 децибел. Представители компании утверждают, что этот шум не похож на низкочастотные звуки вертолетов или высокочастотное жужжание дронов, а имитирует звуки природы (например, ветра и океана). Но как именно это работает, разработчики не объясняют.
Американская комиссия по ценным бумагам и биржам 16 февраля сообщила, что один из прототипов Joby попал в аварию во время летных испытаний в Калифорнии. Оно управлялось дистанционно, и никто не пострадал. Разработчики говорят, что экспериментировали с расширением диапазона режимов полета.
Данные системы отслеживания полетов говорят, что прототип с номером N542AJ разогнался до 435 километров в час. Заявленная максимальная скорость аэротакси — 321,9 километра в час. Но до этого оно уже разгонялось до 330 километров в час, рекордной, по словам разработчиков, скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.
N542AJ — один из двух предсерийных прототипов, у которых есть сертификаты летной годности от американского федерального управления гражданской авиации и ВВС США. Причины аварии сейчас расследуются.
Ранее мы писали про российский ховербайк Hoversurf, который разбился на испытаниях в Дубае. Из-за отказа барометра вскоре после взлета на высоте 30 метров аппарат начал испытывать проблемы с управлением, и после нескольких маневров снизился, а затем упал.
Василиса Чернявцева
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.