Аэротакси Joby разогналось до 330 километров в час. Его разработчики утверждают, что это рекорд скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.
Аэротакси — это собирательный термин. Так называют аппараты вертикального взлета и посадки, способные перевозить несколько человек. У городских аэротакси обычно небольшая скорость. Например, немецкое Volocopter 2X летает на скорости 70 километров в час, а китайское EHang разгоняется до 160.
При этом сегодня разрабатываются электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые смогут летать быстрее. В том числе, аэротакси Maker с максимальной скоростью 240 километров в час.
Joby разрабатывает свое аэротакси уже более десяти лет. Это электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами, рассчитанный на четырех человек и пилота. Одно из преимуществ Joby — низкий уровень шума. В режиме висения он составляет 55 децибел — в тысячу раз тише, чем у некоторых вертолетов. Разработчики изначально оценивали максимальную скорость аэротакси в 321,9 километра в час.
Joby Aviation 21 января сообщила, что ее аэротакси разогналось до 330 километров в час. Компания считает, что это был самый быстрый полет электрического аппарата вертикального взлета и посадки. New Atlas отмечает, что этот рекорд аппарат массой 1,8 тысячи килограмм, вероятно, поставил без пассажиров и пилота. Возможно, при максимальной взлетной массе в 2,17 тысячи килограмм летать Joby будет с другой скоростью.
Ранее Joby Aviation заявляла еще об одном рекорде своего аэротакси — по дальности полета среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Оно на одной зарядке пролетело 248,8 километра.
Василиса Чернявцева
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.