Сингапурские компании F-Drones и Marco Polo Marine разработают грузовые дроны для морских ветровых электростанций. Они должны будут сократить затраты на доставку более чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами транспортировки — лодками и вертолетами.
Обычно на морские ветряные фермы, как и на корабли на внешнем рейде или добывающие платформы, грузы доставляют лодки или вертолеты. Это долго и дорого. Поэтому целый ряд компаний сегодня изучает возможности дронов для перевозки грузов с берега на море. Например, австрийская компания Schiebel испытала дрон Camcopter доставкой запчастей на нефтяную платформу, а европейский консорциум Airbus доверил беспилотнику Skyways перевозку расходников на судно.
F-Drones и Marco Polo Marine 3 марта сообщили, что разработают грузовые дроны для обслуживания морских ветровых электростанций. За основу они возьмут аппараты F-Drones, способные пролетать до 100 километров и перевозить до 100 килограмм.
Другие детали о перспективных грузовых дронах разработчики не раскрывают. Но они говорят, что эти аппараты сократят затраты на доставку на морские ветроэлектростанции больше чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами и будут делать это в четыре раза быстрее. К тому же, дроны будут электрическими, и это позволит сократить выбросы углекислого и других парниковых газов примерно на 99 процентов по сравнению с лодками и другими судами.
Пока перевозка грузов дронами с берега на морские платформы только исследуется, в городах беспилотники уже несколько лет доставляют еду, напитков и товаров. Ранее мы писали про компанию Wing, которая запустила такой сервис в Австралии.
Василиса Чернявцева
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.