Сингапурские компании F-Drones и Marco Polo Marine разработают грузовые дроны для морских ветровых электростанций. Они должны будут сократить затраты на доставку более чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами транспортировки — лодками и вертолетами.
Обычно на морские ветряные фермы, как и на корабли на внешнем рейде или добывающие платформы, грузы доставляют лодки или вертолеты. Это долго и дорого. Поэтому целый ряд компаний сегодня изучает возможности дронов для перевозки грузов с берега на море. Например, австрийская компания Schiebel испытала дрон Camcopter доставкой запчастей на нефтяную платформу, а европейский консорциум Airbus доверил беспилотнику Skyways перевозку расходников на судно.
F-Drones и Marco Polo Marine 3 марта сообщили, что разработают грузовые дроны для обслуживания морских ветровых электростанций. За основу они возьмут аппараты F-Drones, способные пролетать до 100 километров и перевозить до 100 килограмм.
Другие детали о перспективных грузовых дронах разработчики не раскрывают. Но они говорят, что эти аппараты сократят затраты на доставку на морские ветроэлектростанции больше чем на 90 процентов по сравнению с существующими способами и будут делать это в четыре раза быстрее. К тому же, дроны будут электрическими, и это позволит сократить выбросы углекислого и других парниковых газов примерно на 99 процентов по сравнению с лодками и другими судами.
Пока перевозка грузов дронами с берега на морские платформы только исследуется, в городах беспилотники уже несколько лет доставляют еду, напитков и товаров. Ранее мы писали про компанию Wing, которая запустила такой сервис в Австралии.
Василиса Чернявцева
Он может превратить любой тягач в своеобразный гибрид
Компания Range Energy представила полуприцеп RA-01, оснащенный собственным электроприводом и аккумуляторной батареей, способный превратить в гибрид любой седельный тягач без дополнительных переделок. Управление электроприводом прицепа происходит автоматически — датчики в сцепном устройстве указывают системе управления, ускоряется тягач или тормозит. Прицеп помогает грузовику разгоняться и может тормозить с помощью рекуперативного торможения, облегчая спуск с горок и подзаряжая батарею. Тестирование в реальных условиях показало повышение топливной эффективности фуры на 36,3 процента, сообщает New Atlas.