Компания Wing, входящая в холдинг Alphabet, объявила о запуске в Австралии коммерческого сервиса доставки еды, напитков и товаров до дома клиента. Компания уже проводила тестовые полеты, по результатам которых власти Австралии выдали ей разрешение на коммерческие перевозки и запуск сервиса, рассказывает The Guardian.
Самым затратным этапом перевозок считается «последняя миля» — доставка непосредственно до клиента. В отличие от промежуточных этапов с перемещением товаров между складами и грузовыми терминалами, на этом этапе уже нельзя применять экономичную оптовую доставку, и курьерам зачастую приходится развозить по одной небольшой посылке к клиентам, удаленным друг от друга. Из-за этих недостатков компании стремятся снизить стоимость именно этого этапа доставки. Зачастую для этого предлагают использовать те или иные автоматизированные транспортные средства — наземные роботы-доставщики или грузовые беспилотные летательные аппараты.
Холдинг Alphabet, владеющий компанией Google, уже несколько лет занимается разработкой беспилотников для доставки товаров в рамках проекта, который вырос в отдельную компанию Wing. Беспилотник Wing представляет собой 14-роторный дрон с возможностью вертикального взлета и посадки. Он имеет Н-образную раму с прямым крылом и двумя продольными балками, на каждой из которых располагаются по шесть винтов, позволяющих дрону совершать вертикальный взлет и посадку, а также зависать над определенной местностью. Кроме того, на крыле располагаются два тянущих винта, увеличивающих скорость движения дрона во время горизонтального полета.
Во время доставки дрон взлетает пустым и после этого спускает почти до уровня земли трос с креплением для груза. После того, как сотрудник кафе, магазина или другого заведения закрепил посылку, дрон притягивает ее к себе с помощью лебедки и отправляется в полет. Затем он таким же образом опускает груз у дома клиента, дожидается, пока тот заберет посылку, и улетает обратно.
Компания уже испытывала свои дроны подобным образом в австралийском округе Северная Канберра с конца 2017 года и за это время они совершили более трех тысяч вылетов. Теперь по результатам этого тестирования Управление безопасности полетов гражданской авиации Австралии (CASA) выдало Wing разрешение на развертывание полноценного коммерческого сервиса доставки. На первом этапе он будет работать с определенными домами, расположенными в городах Крейс, Палмерстон и Франклин, а через несколько месяцев зону работы сервиса расширят на соседние города Харрисон и Гангалин. Компания будет доставлять продукты и напитки из нескольких кафе, а также спортивные товары из магазина товаров для гольфа.
Австралия — не единственная страна, где Wing собирается применять свои беспилотники. Весной 2019 года компания планирует начать тестирование сервиса доставки в Финляндии. Как и в Австралии, запуск сервиса будет проходить в два этапа — сначала дроны будут совершать бесплатные тестовые вылеты, а после отработки технологии Wing запустит постоянный коммерческий сервис.
Григорий Копиев
И сфотографировал ровер «Персеверанс»
Первый внеземной дрон «Индженьюити» совершил 51 полет на Марсе, отметив двухлетнюю годовщину начала полетов в атмосфере планеты. В ходе полета дрон получил снимок окрестностей кратера Езеро, на который попала его тень и ровер «Персеверанс», сообщает Space.com. 19 апреля 2023 года «Индженьюити» отметил двухлетие полетов на Марсе, хотя изначально срок его жизни оценивался в один месяц. Перед этим дрон в ходе 50 по счету полета установил новый рекорд по высоте полета, составляющий теперь 18 метров. 51 по счету полет состоялся 22 апреля 2023 года, в ходе него вертолет пролетел 188 метров в горизонтальном направлении за 136,9 секунд, находясь на высоте 12 метров и двигаясь со скоростью 4 метра в секунду. Во время этого полета «Индженьюити» получил ряд новых снимков Марса, в том числе цветных. На одном из них, помимо кратера Бельва, заметен марсоход «Персеверанс», а также тень дрона. Небо на снимке лишь кажется голубым из-за автоматических настроек камеры. Ранее ровер сфотографировал дрон, который уже ощутимо покрылся пылью. Вертолет продолжает продвигаться вместе с марсоходом вверх по руслу древней реки в кратере Езеро, при этом полеты стали более сложными из-за сильно пересеченной местности, из-за чего могут быть проблемы со связью. Кроме того, постоянно увеличивается износ элементов дрона, в частности зимой он потерял инклинометр, поэтому инженеры прогнозируют выход вертолета из строя в любой момент. Ранее мы рассказывали о проектах двух дронов для перевозки образцов на Марсе и октокоптера для Титана.