Европейский консорциум Airbus Helicopters провел испытания беспилотного летательного аппарата Skyways доставкой груза с берега на судно, находящийся на удалении от береговой линии. Согласно сообщению концерна Airbus, состоявшиеся проверки, признанные успешными, стали первым этапом в более масштабной программе испытаний перевозки различных грузов с береговой базы на удаленные от побережья суда.
В настоящее время доставка различного рода грузов, в том числе запчастей и продуктов, производится на суда, стоящие на удаленном внешнем рейде производится обычно производится катерами или даже вертолетами, если речь идет о тяжелых объектах. Это делает доставку грузов дороже.
Сократить расходы можно было бы заходом судна в порт и причаливанием, однако это может невозможно в случае большой загруженности транзитного порта или в случае крупнотоннажного судна, осадка которого может превышать глубину акватории порта.
Во время испытаний, проводившихся в Марина Саус в Сингапуре, беспилотный октокоптер Skyways перевез 1,5 килограмма различных расходников, напечатанных на 3D-принтере. Расходники были доставлены на транспортно-буксирное судно «Пасифик Сентурион», стоявший в 1,5 километрах от побережья.
Аппарат долетел до судна и вернулся обратно на берег в полностью автономном режиме. Полет беспилотника проходил по заранее указанным воздушным коридорам. В общей сложности доставка груза на судно заняла десять минут.
В ходе следующих этапов испытаний планируется увеличить массу груза Skyways, а также дальность его полета. На заключительном этапе испытаний аппарат должен будет доставить груз массой 4 килограмма на судно, находящееся в трех километрах от берега. Позднее услугу доставки грузов с помощью дронов на суда, стоящие на рейде, планируется сделать регулярной.
Следует отметить, что консорциум Airbus Helicopters уже несколько лет сотрудничает с Управлением гражданской авиации Сингапура по вопросам развития системы дронов. В частности, в кампусе Национального университета Сингапура действует система дронов, которые используются для доставки документов.
Василий Сычёв
Полнофункциональный прототип компания планирует представить приблизительно через 2-3 года
Китайская компания Fourier Intelligence представила на международной выставке World AI Conference прототип человекоподобного робота GR-1. Робот высотой 165 сантиметров и весом 55 килограмм сможет поднимать груз сопоставимой массы. Ожидается, что робот будет выступать в роли помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация, сообщает New Atlas. С момента появления прототипа экспериментального человекоподобного робота Atlas, созданного компанией Boston Dynamics, прошло уже несколько лет. Этот робот получил широкую известность благодаря множеству видеороликов, в которых он бегал, танцевал и даже выполнял прыжки с элементами паркура. С тех пор в области разработки гуманоидных роботов появились новые игроки. Например, компания Agility Robotics представила свою версию человекоподобных роботов Digit, основным предназначением которых станет работа с грузами на складах. Компания Tesla, которая знаменита прежде всего разработкой и выпуском электромобилей, также недавно представила обновленный прототип человекоподобного робота общего назначения под названием Optimus. Интерес автопроизводителя к производству роботов объяснил глава компании Илон Маск, который считает, что уже в недалеком будущем спрос на человекоподобных роботов может составить от 10 до 20 миллионов штук. На проходящей в Шанхае международной выставке World AI Conference 2023 китайская компания Fourier Intelligence, специализирующаяся на производстве медицинских экзоскелетов и оборудования для физиотерапии и реабилитации, представила прототип ходячего робота GR-1 собственной разработки. Рост прототипа составляет 165 сантиметров, а вес 55 килограмм. На лицевой части головы будет расположен экран для отображения информации. На данный момент GR-1 способен ходить со скоростью до 5 километров в час, может обходить препятствия и брать предметы в руки. Электрические актуаторы обеспечивают 40 степеней свободы конечностям робота и позволят поднимать груз массой до 50 килограмм, что сравнимо с его собственной массой. Хотя GR-1 разрабатывается как робот общего назначения, главной его задачей по замыслу разработчиков должна стать помощь в уходе за одинокими пожилыми людьми и пациентами, которым нужна реабилитация. Робот, например, будет помогать переносить пациентов с кровати в кресло-коляску и подавать нужные предметы. К концу 2023 года Fourier Intelligence планирует произвести 100 экземпляров GR-1. Эти прототипы пока не будут обладать всеми заявленными функциями и в первую очередь будут выступать в качестве платформы для экспериментов в исследовательских лабораториях. Полнофункциональный же прототип компания планирует представить приблизительно через 2-3 года. https://www.youtube.com/watch?v=KoAEaZm1Hw4 Ранее мы рассказывали о другом китайском гуманоидном роботе, созданном компанией UBTECH Robotics. Он умеет обходить препятствия, брать в руки предметы и общаться с людьми голосом и световыми индикаторами.