Европейский консорциум Airbus Helicopters провел испытания беспилотного летательного аппарата Skyways доставкой груза с берега на судно, находящийся на удалении от береговой линии. Согласно сообщению концерна Airbus, состоявшиеся проверки, признанные успешными, стали первым этапом в более масштабной программе испытаний перевозки различных грузов с береговой базы на удаленные от побережья суда.
В настоящее время доставка различного рода грузов, в том числе запчастей и продуктов, производится на суда, стоящие на удаленном внешнем рейде производится обычно производится катерами или даже вертолетами, если речь идет о тяжелых объектах. Это делает доставку грузов дороже.
Сократить расходы можно было бы заходом судна в порт и причаливанием, однако это может невозможно в случае большой загруженности транзитного порта или в случае крупнотоннажного судна, осадка которого может превышать глубину акватории порта.
Во время испытаний, проводившихся в Марина Саус в Сингапуре, беспилотный октокоптер Skyways перевез 1,5 килограмма различных расходников, напечатанных на 3D-принтере. Расходники были доставлены на транспортно-буксирное судно «Пасифик Сентурион», стоявший в 1,5 километрах от побережья.
Аппарат долетел до судна и вернулся обратно на берег в полностью автономном режиме. Полет беспилотника проходил по заранее указанным воздушным коридорам. В общей сложности доставка груза на судно заняла десять минут.
В ходе следующих этапов испытаний планируется увеличить массу груза Skyways, а также дальность его полета. На заключительном этапе испытаний аппарат должен будет доставить груз массой 4 килограмма на судно, находящееся в трех километрах от берега. Позднее услугу доставки грузов с помощью дронов на суда, стоящие на рейде, планируется сделать регулярной.
Следует отметить, что консорциум Airbus Helicopters уже несколько лет сотрудничает с Управлением гражданской авиации Сингапура по вопросам развития системы дронов. В частности, в кампусе Национального университета Сингапура действует система дронов, которые используются для доставки документов.
Василий Сычёв
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.