Разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В приостановили до завершения расследования катастрофы первого летного образца. Как сообщает «РИА Новости», сборку второго и третьего летных образцов транспортника тоже временно прекратили.
Разработка Ил-112В с переменным успехом продолжается с девяностых, а в небо самолет впервые поднялся в 2019 году. Вскоре после этого выяснилось, что он не соответствует техническому заданию минобороны. Самолет получился перетяжеленным, и его двигателей со взлетной мощностью до 3000 лошадиных сил было недостаточно для таких габаритов.
Чтобы снизить массу транспортника, его отправили на доработку. И весной прошлого года «похудевший» на две тонны Ил-112В снова вышел на летные испытания. Летом опытный образец транспортника загорелся, упал в 1,5 километре от взлетно-посадочной полосы и взорвался при ударе о землю. Предварительной причиной аварии считается масло, попавшее в камеру сгорания правого двигателя.
Предполагалось, что летные испытания перспективного самолета продолжатся, несмотря на катастрофу. В нем должны были участвовать два других летных образца Ил-112В, один из которых до недавнего времени проходил прочностные испытания на стенде.
Как сообщил источник «РИА Новостей», с 9 февраля работы по созданию Ил-112В были приостановлены до тех пор, пока не завершится расследование катастрофы с его первым летным образцом. Сборку второго и третьего образцов военно-транспортного самолета тоже поставили на паузу.
По словам другого источника, дело в том, что по итогам расследования могут потребоваться дополнительные работы по двигателю и планеру. Поэтому проект приостановили, чтобы потом не переделывать и не расходовать лишних средств. По данным «ТАСС», после расследования разработка возобновится.
В России разрабатывают и другие транспортные самолеты. Например, тяжелый «Слон», о котором мы писали ранее.
Анна Качалова
Это испытательная платформа для проверки систем дистанционного управления
Компания Hermeus успешно завершила наземные испытания первого прототипа гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse из четырех запланированных к постройке. Прототип под индексом Mk 0 нелетный и служит испытательной платформой для проверки систем дистанционного управления будущего гиперзвукового летательного аппарата, включая этап руления, сообщает New Atlas.