Компания уже уволила большую часть сотрудников
Британский разработчик гиперзвуковых технологий компания Reaction Engines перешла под внешнее управление в рамках процедуры банкротства после 35 лет работы. В последнее время компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, не сумев привлечь необходимых инвестиций: переговоры с Фондом стратегического развития (SDF) из Объединенных Арабских Эмиратов о выделении 20 миллионов фунтов стерлингов зашли в тупик, а основные акционеры BAE Systems и Rolls-Royce не захотели предоставить свои средства для удержания компании на плаву. В результате Reaction Engines остановила свою деятельность и перешла под управление администраторов из аудит-консалтинговой корпорации PricewaterhouseCoopers (PwC). На данный момент 173 из 208 сотрудников компании уже уволены, сообщает New Atlas.
Reaction Engines была основана в 1989 году и занималась разработкой перспективного комбинированного гиперзвукового реактивно-ракетного двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine) — ключевого компонента проекта космического самолета Skylon, способного выходить на орбиту и при этом взлетать и садиться как обычный самолет. Двигатели космолета должны были работать на старте как прямоточные воздушно-реактивные, а на скорости свыше пяти Махов как ракетные, используя жидкий водород и кислород в качестве топлива. В 2021 году Reaction Engines успешно испытала один из основных компонентов SABRE — регенеративную систему охлаждения, способную быстро охлаждать поступающий в двигатель на высокой скорости воздух с 1 тысячи до −150 градусов Цельсия. Закрытие компании также может создать проблемы для нескольких команд Формулы-1, использующих ее технологии для охлаждения двигателей болидов.
Он провел в воздухе 12 минут
Сверхзвуковой самолет XB-1, созданный компанией Boom Supersonic для отработки технологий для более крупного сверхзвукового пассажирского лайнера Overture, совершил 22 марта 2024 года свой первый полет над пустыней Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщается на сайте компании. Полет проходил в течение 12 минут на высоте до 2170 метров, а скорость самолета при этом не превышала 440 километров в час. Команда инженеров провела первичную оценку летных качеств. Во время посадки также была испытана система визуального обзора с помощью камер, которая позволит отказаться от отклоняемого носа, применявшегося на сверхзвуковых авиалайнерах прошлого поколения.