Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», разрабатываемого в качестве замены устаревающим советским грузовым самолетам Ан-124 «Руслан». Согласно сообщению института, испытания подтвердили расчетные характеристики самолета, определенные еще на этапе проектирования.
Проектирование транспортного самолета «Слон» ведется по заказу Министерства промышленности и торговли России с 2016 года. Проект предполагает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть. Транспортник сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час. Грузоподъемность самолета составит 180 тонн. Транспортник будет выполнен четырехдвигательным: его оснастят новыми турбовентиляторными двигателями ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.
Длина «Слона» составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны. Основная версия транспортника разрабатывается под требования перевозчика «Волга-Днепр».
Первую масштабную модель «Слона» специалисты ЦАГИ собрали в конце прошлого года. Эта модель имеет в длину 1,63 метра, в высоту — около 0,5 метра и размах крыла 1,75 метра. Основная часть модели изготовлена из алюминиевых сплавов, а тяжелонагруженные элементы — из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 килограммов. Эта модель была выполнена в конфигурации без хвостового оперения. Первый этап аэродинамических испытаний проводился уже на модели с хвостовым оперением.
Проверки проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 при скорости воздушного потока от 0,2 до 0,85 Маха. В ходе исследований специалисты определили зависимости аэродинамических характеристик модели от угла атаки и числа Маха, а также проанализировали влияние элементов модели на ее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, специалисты исследовали характеристики продольной устойчивости и эффективности рулей высоты.
Транспортный самолет Ан-124 был разработан в СССР в 1970-х годах. Он имеет в длину 69,1 метра, в высоту 21 метр и размах крыла 73,3 метра. Самолет оснащен четырьмя двигателями Д-18Т взлетной тягой 229,9 килоньютона. Транспортник рассчитан на перевозку грузов массой до 120 тонн. Дальность его полета составляет до 7,5 тысячи километров на скорости 850 километров в час. В настоящее время в России в эксплуатации находятся 36 таких самолетов: 16 Ан-124 принадлежат ВКС, 12 — авиакомпании «Волга-Днепр» и 8 — 224-му летному отряду.
Василий Сычёв
Французская компания Zapata представила скоростной пилотируемый дрон с десятью турбореактивными двигателями. Также она показала запись летных испытаний, во время дрон не только летел по прямой, но и управляемо перевернулся. Расчетная максимальная скорость дрона составляет 250 километров в час, а грузоподъемность — 200 килограмм, отмечается на сайте Zapata.