Летные испытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В продолжатся, несмотря на катастрофу в Подмосковье. Как сообщает «РИА Новости», они должны возобновиться летом следующего года. В них будут участвовать два других летных образца Ил-112В.
Ил-112В с перерывами разрабатывают с 1990-х годов. Военно-транспортный самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Ил-112В получил турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Он должен развивать скорость до 550 километров в час и летать на расстояние до 3,4 тысячи километров.
Первый полет Ил-112В совершил в 2019 году. Вскоре после этого выяснилось, что он не соответствует техническому заданию Министерства обороны. Самолет получился перетяжеленным, а его двигателей со взлетной мощностью до 3000 лошадиных сил было недостаточно для таких габаритов. Ил-112В отправили на доработку, и его масса снизилась на две тонны. В марте летные испытания самолета возобновились.
Спустя примерно пять месяцев опытный образец транспортника загорелся и упал в 1,5 километре от взлетно-посадочной полосы. При ударе о землю он взорвался. Это произошло 17 августа при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка. Все члены экипажа — Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев — погибли. Предварительной причиной происшествия считается масло, попавшее в камеру сгорания правого двигателя.
Летные испытания перспективного военно-транспортного самолета продолжатся, несмотря на катастрофу. У него есть еще несколько опытных образцов. Второй проходит прочностные испытания на стенде, а третий и четвертый должны подняться в воздух следующим летом.
Происшествия на испытаниях перспективных самолетов случаются. Ранее мы писали про истребитель Су-57, который разбился в 120 километрах от аэродрома «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. В тот раз летчику удалось катапультироваться.
Василиса Чернявцева
Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.