Летные испытания Ил-112В продолжатся после катастрофы

Летные испытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В продолжатся, несмотря на катастрофу в Подмосковье. Как сообщает «РИА Новости», они должны возобновиться летом следующего года. В них будут участвовать два других летных образца Ил-112В.

Ил-112В с перерывами разрабатывают с 1990-х годов. Военно-транспортный самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Ил-112В получил турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Он должен развивать скорость до 550 километров в час и летать на расстояние до 3,4 тысячи километров.

Первый полет Ил-112В совершил в 2019 году. Вскоре после этого выяснилось, что он не соответствует техническому заданию Министерства обороны. Самолет получился перетяжеленным, а его двигателей со взлетной мощностью до 3000 лошадиных сил было недостаточно для таких габаритов. Ил-112В отправили на доработку, и его масса снизилась на две тонны. В марте летные испытания самолета возобновились.

Спустя примерно пять месяцев опытный образец транспортника загорелся и упал в 1,5 километре от взлетно-посадочной полосы. При ударе о землю он взорвался. Это произошло 17 августа при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка. Все члены экипажа — Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев — погибли. Предварительной причиной происшествия считается масло, попавшее в камеру сгорания правого двигателя.

Летные испытания перспективного военно-транспортного самолета продолжатся, несмотря на катастрофу. У него есть еще несколько опытных образцов. Второй проходит прочностные испытания на стенде, а третий и четвертый должны подняться в воздух следующим летом.

Происшествия на испытаниях перспективных самолетов случаются. Ранее мы писали про истребитель Су-57, который разбился в 120 километрах от аэродрома «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. В тот раз летчику удалось катапультироваться.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
A380 станет летающей лабораторией для испытаний водородного двигателя