Истребитель Су-57 разбился во время испытания двигателя 24 декабря 2019 года. Как сообщает РИА Новости, инцидент произошел в 120 километрах от аэродрома «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. Летчик благополучно катапультировался; его подобрали вертолетом Ми-8. В настоящее время ведется поиск бортовых самописцев машины. Предварительными версиями произошедшего являются неисправность бортовой системы и ошибка пилотирования.
Телеграм-канал Fighterbomber пишет, что причиной произошедшей аварии указывают отказ управления. Канал также отмечает, что разбившийся Су-57 является первой серийной машиной. Разбившийся истребитель принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу. Специалисты уже приступили к формированию комиссии, которая займется расследованием причин произошедшего. Другие подробности об аварии самолета не раскрываются. В частности, не уточняется, испытания какого именно типа двигателя проводились на истребителе.
Cерийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, началось летом текущего года. Поставка первых серийных самолетов планировалась на конец 2019 года. Повлияет ли инцидент с Су-57 на сроки поставки серийных машин, пока неизвестно. Новые самолеты будут поставляться с двигателями первого этапа, АЛ-41Ф1. Истребитель Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.
Летные испытания истребителя Су-57 проводятся с 2010 года. К настоящему времени в ходе реализации программы Су-57 были зафиксированы три происшествия с самолетами. В 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне Су-57 перед взлетом произошел помпаж двигателя. В 2014 году при посадке после испытательного полета возникло задымление над правым воздухозаборником Су-57, а затем — возгорание, которое быстро потушили. Самолет отремонтирован и вернулся к испытаниям в 2015 году. Авария под Комсомольском-на-Амуре стала первой потерей истребителя Су-57.
Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, пока обозначаемые как «изделие 30».
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.