Массу перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В планируется снизить не менее чем на 2 тонны. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, указанного снижения массы самолета удастся добиться начиная с третьего летного образца.
В начале апреля текущего года стало известно, что в своем нынешнем виде транспортник Ил-112В не соответствует техническому заданию Министерства обороны России, основного заказчика самолета. Транспортник получился перетяжеленным, из-за чего не соответствует требованиям военных к грузоподъемности.
По словам источника ТАСС, к настоящему времени массу первого летного образца самолета уже удалось несколько снизить. Общее снижение массы по этому самолету планируется довести до одной тонны. Аналогичное снижение будет достигнуто и на втором летном образце. Третий и четвертый будут легче на 2 тонны.
Снижения массы самолета планируется добиться заменой некоторых узлов и агрегатов самолета. В частности, на транспортники будут ставиться новые рампы и створки грузового люка. Кроме того, планируется пересмотреть и изменить состав оборудования рабочего места штурмана.
Ил-112В, разрабатываемый с перерывами с 1990-х годов, совершил первый полет в конце марта 2019 года. В общей сложности во время первого полета Ил-112В провел в воздухе 45 минут. Проведенные проверки были признаны успешными.
Ил-112В выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. На самолет установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Транспортник Ил-112В будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разрабатываемый в России после распада СССР. Этот транспортник должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие Ан-26.
Василий Сычёв
Компания «Андроидная техника» окончательно защитила проект универсальной платформы боевых роботов «Маркер». Как сообщает «РИА Новости», в его рамках компания отработала целый ряд технологий, в том числе автономное групповое взаимодействие.