Компания Maersk Supply Service разработает буи для зарядки и подключения судов к электросети во время стоянки. Это позволит отключать двигатели для генерации энергии и получать ее из экологически чистых источников, например, прибрежной ветроэлектростанции.
Транспорт — один из главных источников выбросов парниковых газов, в том числе углекислого газа. Наибольшее внимание в декарбонизации транспорта уделяется легковым автомобилям, которые вносят основной вклад в выбросы: на их долю приходится более 40 процентов от всего транспортного сектора. На судоходство приходится примерно в 4 раза меньше выбросов CO2 (2,5 процента от общемировых выбросов), но внимание к этому сектору, как со стороны общества, так и со стороны компаний и инженеров, непропорционально меньше. Тем не менее, и здесь есть движение в сторону экологически чистого транспорта. Часть компаний экспериментирует с переводом судов на электрическую или аммиачную тягу, другие же создают вспомогательные инструменты, например, огромные управляемые паруса.
Maersk Supply Service — дочерняя компания Maersk, специализирующейся на контейнерных грузоперевозках — объявила о создании компании Stillstrom, которая будет разрабатывать буи для снабжения судов электричеством. Зарядная станция будет представлять собой одноточечный причал, который фиксируется якорями. От него под водой отходит кабель, идущий к источнику энергии. Maersk объявила, что в конце года протестирует первый прототип буя вместе с компанией Ørsted, владеющей прибрежными ветроэлектростанциями, которые будут отдавать часть энергии на буй.
Подключившись к бую, судно сможет либо использовать электричество для служебных нужд и отключить дизельные двигатели, либо заряжать аккумуляторы, в случае, если это электрическое или гибридное судно. Во время испытаний в конце года компании используют сравнительно небольшой буй для судна обслуживания ветрогенератора, а в будущем планируют масштабировать его для крупных контейнеровозов и танкеров.
Компания отметила в пресс-релизе, что все наработки по этому проекту будут выложены в открытый доступ, чтобы эту конструкцию могли использовать другие производители.
В прошлом году японская компания PowerX объявила о разработке танкера, который будет перевозить электричество с прибрежных ветроэлектростанций к городам. Емкость его батарей составит 200 мегаватт-часов.
Григорий Копиев
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.