Воздушный змей поможет грузовому судну экономить топливо

Airseas

Французская компания Airseas установила кайт на грузовое судно Airbus «Виль де Бордо». Воздушный змей площадью 500 квадратных метров поможет судну сократить потребление топлива и уменьшить выбросы углекислого газа.

Airbus в 2018 году объявил, что оснастит парусной тягой один из трех своих ролкеров — «Виль де Бордо». Это грузовые суда с горизонтальными погрузкой и разгрузкой через носовую или кормовую аппарель, на которых концерн перевозит детали своих самолетов.

Airbus надеется, что парус, а точнее кайт, сократит ежегодные топливные расходы по меньшей мере на один миллион евро и уменьшит выбросы углекислого газа на восемь тысяч тонн. Если эксперимент будет удачным, то паруса получат и остальные ролкеры компании.

Разработкой кайта занялась «дочка» Airbus компания Airseas. Она создала систему под названием Seawing. Воздушный змей запускается автоматически и ловит ветер примерно на 200 метрах над уровнем моря. Он летает «восьмеркой» на скорости более ста километров в час. Кроме паруса в Seawing входят погодные датчики. С их помощью система определяет ветер, подает капитану сигнал выпускать кайт и дает рекомендации по корректировке направления движения.

По оценкам Airseas, кайт площадью тысячу квадратных метров, летающий на высоте 300 метров, в среднем на 20 процентов сократит потребление судном топлива и уменьшит выбросы углекислого газа.

Airseas 14 декабря сообщила, что установила на «Виль де Бордо» систему Seawing с кайтом. Площадь воздушного змея — 500 квадратных метров, вполовину меньше его полного масштаба. Ролкер начнет использовать кайт во время своих ежемесячных трансатлантических путешествий с января следующего года. Испытания продлятся шесть месяцев.


Ранее мы писали про «зеленый» французский катамаран Energy Observer, который отправился в шестилетнее кругосветное путешествие. Он тоже получил кайт, но на случай отказа всех систем, вырабатывающих электричество.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.