Французская компания Airseas установила кайт на грузовое судно Airbus «Виль де Бордо». Воздушный змей площадью 500 квадратных метров поможет судну сократить потребление топлива и уменьшить выбросы углекислого газа.
Airbus в 2018 году объявил, что оснастит парусной тягой один из трех своих ролкеров — «Виль де Бордо». Это грузовые суда с горизонтальными погрузкой и разгрузкой через носовую или кормовую аппарель, на которых концерн перевозит детали своих самолетов.
Airbus надеется, что парус, а точнее кайт, сократит ежегодные топливные расходы по меньшей мере на один миллион евро и уменьшит выбросы углекислого газа на восемь тысяч тонн. Если эксперимент будет удачным, то паруса получат и остальные ролкеры компании.
Разработкой кайта занялась «дочка» Airbus компания Airseas. Она создала систему под названием Seawing. Воздушный змей запускается автоматически и ловит ветер примерно на 200 метрах над уровнем моря. Он летает «восьмеркой» на скорости более ста километров в час. Кроме паруса в Seawing входят погодные датчики. С их помощью система определяет ветер, подает капитану сигнал выпускать кайт и дает рекомендации по корректировке направления движения.
По оценкам Airseas, кайт площадью тысячу квадратных метров, летающий на высоте 300 метров, в среднем на 20 процентов сократит потребление судном топлива и уменьшит выбросы углекислого газа.
Airseas 14 декабря сообщила, что установила на «Виль де Бордо» систему Seawing с кайтом. Площадь воздушного змея — 500 квадратных метров, вполовину меньше его полного масштаба. Ролкер начнет использовать кайт во время своих ежемесячных трансатлантических путешествий с января следующего года. Испытания продлятся шесть месяцев.
Ранее мы писали про «зеленый» французский катамаран Energy Observer, который отправился в шестилетнее кругосветное путешествие. Он тоже получил кайт, но на случай отказа всех систем, вырабатывающих электричество.
Василиса Чернявцева
Американская компания Embark показала испытания системы взаимодействия беспилотного грузовика с полицией. Машина умеет распознавать полицейский автомобиль с мигалками позади нее и останавливаться, а после того, как полицейский подошел к грузовику, он может запросить у удаленного оператора код от сейфа и достать из него документы для проверки.