Японцы построят танкер для перевозки электричества

PowerX

Японская компания PowerX собирается разработать тримаран Power ARK 100 для транспортировки электричества с прибрежных ветряных ферм. Судно будет нести 100 аккумуляторных батарей общей емкостью 200 мегаватт-час — примерно столько электричества потребляют 22 тысячи японских домохозяйств за день.

Япония окружена глубокими прибрежными водами, поэтому условия для создания ветряных станций у нее ограниченные. Обычно электричество от морских турбин попадает на берег с помощью кабелей, проходящих по дну моря. Они могут быть длинными, как тот, что соединяет норвежскую коммуну Сульдал с британским городом Блит. Прокладывать такие кабели дорого, и при этом они подвергаются влиянию природных катаклизмов.

Компания PowerX планирует разработать тримаран Power ARK 100, который позволит с большей свободой перевозить электричество с прибрежных ветряных ферм, чем это могут позволить кабели. На него установят сто аккумуляторных батарей общей емкостью 200 мегаватт-час — столько электричества в день потребляют 22 тысячи японских домохозяйств.

При длине 100,5 метра и ширине 21,9 метра водоизмещение Power ARK 100 будет 2,2 тысячи тонн. Крейсерская скорость судна составит семь узлов, а максимальная — 14 узлов. Оно сможет перемещаться на расстояние до 300 километров. Строительство тримарана должно завершиться в 2025 году.

Чтобы полностью реализовать свою концепцию, PowerX также создаст предприятие для сборки батарей, которые будут использоваться на тримаране. Она планирует к 2023 году достигнуть производственной мощности в один гигаватт-час, а к 2028 — пять гигаватт-час.

Трудности с ветряной электроэнергетикой в Японии связаны не только с глубокими прибрежными водами, но и с частыми тайфунами. Возможно, решение этой проблеме тоже уже есть. Ранее мы писали про Ацуси Симидзу, который создал ветрогенератор, способный эффективно работать в условиях тайфуна.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.