Атомный ледокол «Арктика» провел караван судов в порт на Чукотке

Атомный ледокол «Арктика» завершил свой первый рейс на Северном морском пути. Как сообщает пресс-служба Чукотского автономного округа, он провел караван судов в порт Певек на Чукотке.

«Арктика» — головное судно проекта 22220. Как и у других ледоколов проекта, у него водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка «Арктики» — 8,55 метра — позволяет ей проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Ледокол оснащен двухреакторными энергетическими атомными установками РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах.

«Арктика» вошла в состав ледокольного флота России позапрошлой осенью, несмотря на неисправный гребной двигатель. Через десять месяцев после принятия в эксплуатацию судно отправилось на ремонт, а в ноябре снова вышло на ходовые испытания, которые через месяц успешно завершились.

Пресс-служба Чукотского автономного округа 10 января сообщила, что ледокол «Арктика» провел в порт Певек на Чукотке три теплохода — «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский» и «Полар Кинг». Суда доставили 14 тысяч тонн грузов, в том числе строительные материалы, промышленные товары и продукты. Это был первый рейс «Арктики» на Северном морском пути.

Кроме «Арктики» по проекту 22220 строят еще несколько ледоколов. Второе судно проекта, «Сибирь», вышло на ходовые испытания этой осенью.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Boom Supersonic начала рулежные испытания демонстратора сверхзвукового лайнера

Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету