Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 завершил ходовые испытания после замены неисправного гребного электродвигателя и взял курс на Северный морской путь. Как сообщает Объединенная судостроительная корпорация, судно подтвердило соответствие проектным характеристикам.
Ледоколы типа «Арктика» строят для «Росатома» по проекту 22220. Их водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка ледоколов — 8,55 метра — позволяет им проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Суда оснащены двухреакторными энергетическими атомными установками РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах. Мощность каждого реактора составит 175 мегаватт.
«Арктика» — головное судно проекта 22220. Прошлой осенью оно вошло в состав ледокольного флота России с неисправным гребным двигателем, который вышел из строя во время швартовных испытаний из-за короткого замыкания. В итоге через десять месяцев после принятия в эксплуатацию ледокол отправился на гарантийный ремонт. В ноябре «Арктике» заменили электродвигатель правого борта и судно вышло на ходовые испытания.
Объединенная судостроительная корпорация в декабре сообщила, что головной ледокол проекта 22220 прошел ходовые испытания и полностью подтвердил соответствие проектным характеристикам. Теперь «Арктика» взяла курс на акваторию Северного морского пути. Там судно в ближайшее время приступит к своим основным обязанностям — проводке судов.
Второй ледокол проекта 22220 — «Сибирь» — спустили на воду в 2017 году. Этой осенью он вышел на ходовые испытания.
Василиса Чернявцева
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.