«Тяньвэнь-1» сделал селфи с Марсом

Китайское национальное космическое управление показало новые селфи орбитального зонда «Тяньвэнь-1», полученные отделяемой камерой. В кадр, помимо самого аппарата, попала северная полярная область Марса, сообщается на сайте Space.com.

«Тяньвэнь-1» стартовала летом 2020 года, став первым проектом Китая по исследованию Марса автоматическими аппаратами. Миссия включает в себя орбитальный аппарат и посадочную платформу с марсоходом «Чжужун», высадившимся в равнине Утопия в мае 2021 года и проехавшим в общей сложности уже более 1400 метров по поверхности Красной планеты.

Одной из технических особенностей проекта стало неоднократное использование небольших отделяемых аппаратов, оснащенных камерой и радиопередатчиком, для фотосъемки как орбитального модуля, так и марсохода. Всего подобных вторичных полезных нагрузок было три — две для орбитального аппарата и одна для ровера.

1 января 2022 года Китайское национальное космическое управление опубликовало два селфи орбитального аппарата, сделанные последней отделяемой камерой. На них виден корпус зонда, укрытый золотой теплоизоляцией, серебристая антенна, солнечные батареи, а также северная полярная область Марса. После того, как камера сделала снимки, она передала их на зонд, после чего завершила свою работу.

Ранее отделяемая камера использовалась межпланетной станцией «Хаябуса-2» для съемки момента столкновения ударного зонда с астероидом Рюгу.

Зонды LICIACube и DART проверили свои камеры при помощи Юпитера и Плеяд

Зонды DART и LICIACube провели съемку Земли, системы Юпитера и скопления Плеяды для проверки возможностей своих камер. Ожидается, что 27 сентября DART протаранит астероид Диморф, а LICIACube проведет съемку всего процесса, что станет первой проверкой планетарной защиты на практике, сообщается на сайте Space.com.