Китайская станция «Тяньвэнь-1» сделала селфи по дороге к Марсу

Китайское национальное космическое управление показало селфи марсианской миссии «Тяньвэнь-1», полученное отделяемой камерой в космосе. В кадр попали орбитальный зонд и прикрепленные к нему посадочная платформа и марсоход, сообщает «Синьхуа».

«Тяньвэнь-1» была запущена в космос в июле этого года: это первая марсианская исследовательская программа Китая, которая включает в себя орбитальный аппарат и посадочную платформу с марсоходом. Зонд займется изучением ионосферы и поверхности Марса — в частности, создаст топографическую карту планеты и будет искать залежи водяного льда, а также станет ретранслятором для марсохода, как и посадочная платформа.

Сам марсоход оборудован рядом научных приборов, включая камеры и метеостанцию, и сможет проводить комплексное исследование планеты. Однако главная цель всей миссии — демонстрация того, что Китай способен доставить на Марс автоматические аппараты, которые смогут там работать.

Ранее «Тяньвэнь-1» прислала первое изображение, сделанное из космоса, и совершила первую коррекцию курса на пути к Марсу. 1 октября 2020 года Китайское национальное космическое управление опубликовало селфи станции, сделанное отделяемой широкоугольной камерой, которая находится на внешней части зонда.

На изображении виден орбитальный зонд, укрытый золотой термоизоляцией с флагом Китая размером около 39 на 26 сантиметров. Над зондом располагаются прикрепленные к нему посадочная платформа и марсоход.

В настоящее время аппараты находятся на расстоянии около 24,1 миллиона километров от Земли, все системы работают в штатном режиме. В феврале следующего года аппараты выйдут на орбиту вокруг Марса, а 23 апреля посадочная платформа должна совершить мягкую посадку в южной части равнины Утопия, после чего с нее съедет марсоход, который должен проработать не менее 90 солов.

О том, как Китай намерен исследовать Красную планету, можно прочесть в материале «Вопросы к небу».

«Чандраян-3» прыгнул и перешел в спящий режим