Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Китайский марсоход сделал селфи отделяемой камерой

CNSA

Китайское национальное космическое управление опубликовало новые снимки Марса, полученные первым китайским марсоходом «Чжужун». Среди них есть как панорамы окружающей местности, так и необычное селфи марсохода и посадочной платформы, которые было сделано при помощи отделяемой камеры, сообщается на сайте CNSA.

«Чжужун» прибыл к Марсу вместе с орбитальным зондом «Тяньвэнь-1» и высадился в южной части равнины Утопия в мае этого года, продемонстрировав способность Китая проводить сложные посадочные операции. Ровер должен проработать на Марсе не менее 90 марсианских суток (солов) и провести исследования структуры и состава поверхности Марса, в частности поискать залежи водяного льда. Для выполнения этих задач марсоход оснащен семью приборами — тремя камерами, георадаром, спектрометром, магнитометром и метеостанцией.

На сегодняшний день орбитальный зонд успешно функционирует на ретрансляционной орбите, а марсоход проработал на поверхности Марса 28 солов. Ранее он прислал снимки, подтвердившие факт съезда на поверхность Марса с посадочной платформы, а 11 июня команда миссии опубликовала цветные панорамы и снимки, переданные ровером на Землю вместе с первыми научными данными.

360-градусные панорамы были сделаны навигационной камерой, установленной на мачте марсохода, на них попала как посадочная платформа с флагом Китая, так и окрестности вокруг аппаратов, представляющие собой относительно ровную местность, покрытую небольшими камнями. На кадры также попали следы колес ровера и следы от выхлопов тормозных двигателей платформы, а также темная задняя оболочка и белый парашют, использовавшиеся на этапе посадки на Марс.

Кроме того, было опубликовано селфи марсохода и посадочной платформы, которые сделано при помощи отделяемой камеры. Ровер сначала разместил камеру на поверхности Марса, а затем переместился в нужную точку. Всего миссия обладала двумя такими камерами — первая была использована еще во время полета аппаратов к Марсу.

Отделяемые камеры и спутники-инспекторы не первый раз используются в космонавтике — их применяли для съемки основного модуля новой китайской орбитальной станции и момента столкновения ударного зонда с астероидом Рюгу.