Среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 получил сертификат типа, речь идет о версии с крылом из иностранных композиционных материалов и американскими турбовентиляторными двигателями. Как сообщает «Ростех», сертифицировать МС-21 с российским композитным крылом «Иркут» планирует в следующем году.
МС-21 разрабатывают с первой половины нулевых. Это среднемагистральный лайнер, который сможет в зависимости от конфигурации перевозить от 150 до 210 пассажиров. Его дальность — шесть тысяч километров, а максимальная скорость — 870 километров в час.
У МС-21 есть несколько комплектаций: МС-21-300 с американскими турбовентиляторными двигателями PW1400G и крылом из иностранных композиционных материалов, МС-21-300 с российским композитным крылом и МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Первая из них завершила летную сертификационную программу в конце декабря.
«Ростех» 28 декабря сообщил, что Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на МС-21-300 с крылом из иностранных композиционных материалов. Сертификат подтверждает, что самолет готов к полномасштабному серийному производству и определяет эталон его конструкции.
В следующем году «Иркут» хочет завершить сертификацию МС-21-300 с российским композитным крылом, а также испытать лайнер в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Глава минпромторга Денис Мантуров говорит, что еще в 2022 году в сертификат планируется внести изменения, подразумевающие использование российского двигателя.
МС-21 — первый в мире среднемагистральный самолет с композитным крылом. О том, как разрабатывались и проверялись технологии композиционного крыла, можно почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».
Василиса Чернявцева
Он будет разгоняться до пяти Махов
Британская группа компаний под руководством Frazer-Nash объявила о запуске программы Invictus, в рамках которой планируется к 2031 году создать гиперзвуковой самолет, способный летать на скоростях свыше пяти Махов. В нем будет использоваться технология охлаждения воздуха, изначально разработанная для реактивно-ракетного двигателя SABRE, сообщает New Atlas. Изначально SABRE разрабатывался для перспективного космоплана Skylon, но в 2024 году компания Reaction Engines обанкротилась.