Российская корпорация «Иркут» обнародовала видеозапись первого полета перспективного узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, состоявшегося 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. На ней показан разгон и взлет самолета из кабины пилотов, а также сам лайнер в воздухе.
Продолжительность первого полета МС-21 составила 30 минут. Самолет поднялся на высоту тысячи метров и развил скорость 300 километров в час. В воздухе специалисты устойчивость и управляемость лайнера, стабильность работы его двигателей. Все проверки признали успешными.
Разработка МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость — около 870 километров в час. Одна из будущих комплектаций МС-21 получит двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые двигатели, разработанные в России.
В своем классе российский лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.
МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Разработчики полагают, что на мировом рынке лайнер сможет конкурировать с американскими узкофюзеляжными Boeing 737 MAX и европейскими Airbus A320neo.
В настоящее время разработчики МС-21 располагают заказами на поставку 175 пассажирских самолетов МС-21 в различных конфигурациях. Как ожидается, сертификация нового лайнера завершится в 2018 году. Тогда же начнется серийное производство, темпы которого после 2020 года достигнут 40 самолетов в год.
Ранее стало известно, что российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета C929. Его разработчики позиционируют в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.
Эскизный проект лайнера планируется подготовить до конца 2018 года. Как ожидается, первый полет нового самолета состоится в ближайшие семь лет, а первый серийный C929 может быть поставлен заказчику в 2027 году. Этот самолет также получит композитное крыло.
Василий Сычёв
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.