Среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 завершил летную сертификационную программу. Как сообщает «РИА Новости», самолет вскоре должен получить сертификат типа. А МС-21 с крылом из российских композитов полетит уже в ближайшие дни.
Разработка МС-21 началась в первой половине нулевых. Это среднемагистральный лайнер, который сможет в зависимости от конфигурации перевозить от 150 до 210 пассажиров.
МС-21 сможет пролетать до шести тысяч километров со скоростью до 870 километров в час. В своем классе он получил самый широкий фюзеляж — 4,06 метра. При этом длина лайнера — 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Верхние и нижние панели крыла самолета полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. Это позволило сделать его одновременно длинным, узким, прочным и легким.
У МС-21 есть несколько версий. МС-21-300 с американскими турбовентиляторными двигателями PW1400G впервые взлетел в 2017 году, а МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 — в 2020. Кроме того, в ноябре корпорация «Иркут» собрала первый МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов.
Глава минпромторга Денис Мантуров в пятницу сообщил, что летная сертификация МС-21 завершилась. В ближайшее время самолет должен получить сертификат типа. Он нужен, чтобы определить эталон типовой конструкции воздушного судна для контроля на серийном производстве. Судя по всему, речь идет о МС-21-300 — сертифицировать МС-21-310 планируется только в 2023 году.
Мантуров также рассказал, что полет МС-21 с российским композитным крылом запланирован на ближайшие дни. О том, как разрабатывались и проверялись технологии композиционного крыла, можно почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».
Анна Качалова
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.