В России началось серийное производство авиадвигателей ПД-14

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация развернула серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. По его словам, первые силовые установки были переданы Иркутскому авиационному заводу для установки на МС-21 в январе текущего года.

Разработка турбовентиляторного двигателя ПД-14 велась с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для МС-21. Помимо этого лайнера более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.

В октябре прошлого года сообщалось, что летные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Конец «Мечты»: о гибели самого большого самолета в мире

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора