МС-21 с двигателями ПД-14 испытают в 2020 году

Испытания перспективного российского пассажирского самолета МС-21 с турбовентиляторными двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. Как пишет «Коммерсантъ», два двигателя уже формально переданы для испытаний корпорации «Иркут», разработчику МС-21, но пока находятся на ответственном хранении предприятия-производителя — «ОДК — Пермские моторы».

Разработка ПД-14 велась с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для перспективного российского пассажирского самолета МС-21. Помимо этого лайнера более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96.

Новый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.

Согласно действующим планам, «ОДК — Пермские моторы» до конца текущего года соберет еще два двигателя ПД-14, а затем еще один. Пятый двигатель будет резервным на случай сбоев в программе испытаний.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности пять образцов самолета МС-21-300. Два из них проходят испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний. Как ожидается, до конца текущего года в воздух поднимется четвертый летный образец МС-21-300.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ОДК изготовила узлы для демонстратора двигателя SSJ-NEW