Самолет МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов выполнил первый полет. Как сообщает «Ростех», он поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. Самолет полностью выполнил полетное задание, его системы работали в штатном режиме.
Разработка МС-21 началась в первой половине нулевых. Это среднемагистральный лайнер, который может в зависимости от конфигурации перевозить от 163 до 211 пассажиров.
Доля композитов в конструкции МС-21 — около 40 процентов, рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Например, верхние и нижние панели его крыла полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. Это позволило сделать его одновременно длинным, узким, прочным и легким.
В 2019 году из-за санкций Объединенная авиастроительная корпорация осталась без углеродного волокна для крыльев МС-21, но ей удалось быстро наладить поставки российского углепластика. Этим летом «Иркут» установил на лайнер крыло из российских композиционных материалов, а в ноябре собрал первый самолет в такой комплектации.
МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов впервые поднялся в небо в субботу. Испытания проходили на аэродроме Иркутского авиационного завода. Летчик-испытатель Роман Таскаев сообщил, что самолет полностью выполнил полетное задание, а его системы работали в штатном режиме.
Сейчас в цехе окончательной сборки есть три самолета МС-21-300. Еще три находятся на разных стадиях производства — все они получат крыло из российских композитов.
Кроме МС-21-300 у МС-21 есть версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Она впервые взлетела в прошлом году.
Анна Качалова
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Как сообщает ТАСС, первый полет самолета запланирован до конца года.