Перспективный пассажирский самолет МС-21-300 получил крыло из российских композиционных материалов. Стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета завершилась 14 июля. Центроплан и правую консоль на него установили ранее. Об этом сообщается в пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации, поступившем в редакцию N + 1.
Удельная прочность металлов не позволяет сделать крыло самолета одновременно длинным, узким, прочным и легким. У композиционных материалов, таких как углеродные нити, она значительно выше. Поэтому они позволяют сделать крыло прочнее, легче и совершеннее с аэродинамической точки зрения.
МС-21 может стать первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом из композиционных материалов. Его верхние и нижние панели полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. О том, как разрабатывались и проверялись технологии крыла российского среднемагистрального пассажирского лайнера, вы можете почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».
В 2019 году из-за санкций Объединенная авиастроительная корпорация осталась без углеродного волокна для крыльев МС-21. Но она решила не отказываться от композиционных материалов и наладила поставки российского углепластика. Производитель лайнера завод «Иркут» к тому времени уже пять лет вел собственные разработки в этой области, в итоге испытания российских композитов для МС-21 начались в этом же году.
Крыло из российских композиционных материалов установили на самолет МС-21-300 14 июля. В этот день на заводе «Иркут» завершилась стыковка левой консоли к фюзеляжу самолета. Центроплан и правую консоль крыла на него установили ранее. В ближайшее время специалисты приступят к монтажу систем самолета.
МС-21-300 — базовая модификация перспективного пассажирского самолета с вместимостью 160 — 211 мест. Есть и другие, например, МС-21-310, о которой мы писали ранее. Она оснащена турбовентиляторным двигателем ПД-14 — первым новым авиационным двигателем российской разработки за последние 30 лет.
Василиса Чернявцева
Самолет ЛМС-901, преемник «Кукурузника», поднялся в небо. Как сообщает Минпромторг, его первый полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе.