Самолет ЛМС-901, преемник «Кукурузника», поднялся в небо. Как сообщает Минпромторг, его первый полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
Ан-2 или «Кукурузник» уже 70 лет используется в сельском хозяйстве, спорте, поисково-спасательных и учебных миссиях, а еще перевозит грузы и пассажиров на малонагруженных направлениях. Один из самых популярных советских самолетов развивает скорость до 236 километров в час и летает на расстояния до 990 километров. «Кукурузник» рассчитан на 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.
«Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода, в 2019 году победила в конкурсе Минпромторга на разработку замены устаревшему Ан-2. Спустя год компания провела аэродинамические испытания уменьшенного макета нового самолета, а еще примерно через год — показала его опытный образец. В январе в сети появились видео пробежки нового «Кукурузника».
ЛМС-901 отличается большей крейсерской скоростью, чем старый «Кукурузник» — 300 километров в час. Он также сможет летать на более дальние расстояния, до трех тысяч километров или до двух тысяч километров, но с полезной нагрузкой две тонны.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров 30 января сообщил, что ЛМС-901 совершил первый полет. Он проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе и пришел к выводу, что его системы работают в штатном режиме.
ЛМС-901 — не первый потенциальный преемник Ан-2. Ранее мы писали про легкий самолет-биплан, который разрабатывала компания «Сухой».
Василиса Чернявцева
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.