Самолет ЛМС-901, преемник «Кукурузника», поднялся в небо. Как сообщает Минпромторг, его первый полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
Ан-2 или «Кукурузник» уже 70 лет используется в сельском хозяйстве, спорте, поисково-спасательных и учебных миссиях, а еще перевозит грузы и пассажиров на малонагруженных направлениях. Один из самых популярных советских самолетов развивает скорость до 236 километров в час и летает на расстояния до 990 километров. «Кукурузник» рассчитан на 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.
«Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода, в 2019 году победила в конкурсе Минпромторга на разработку замены устаревшему Ан-2. Спустя год компания провела аэродинамические испытания уменьшенного макета нового самолета, а еще примерно через год — показала его опытный образец. В январе в сети появились видео пробежки нового «Кукурузника».
ЛМС-901 отличается большей крейсерской скоростью, чем старый «Кукурузник» — 300 километров в час. Он также сможет летать на более дальние расстояния, до трех тысяч километров или до двух тысяч километров, но с полезной нагрузкой две тонны.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров 30 января сообщил, что ЛМС-901 совершил первый полет. Он проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе и пришел к выводу, что его системы работают в штатном режиме.
ЛМС-901 — не первый потенциальный преемник Ан-2. Ранее мы писали про легкий самолет-биплан, который разрабатывала компания «Сухой».
Василиса Чернявцева
А также протестировали сбор данных телеметрии
Американская компания Stratolaunch провела успешный тестовый сброс прототипа гиперзвукового планера Talon-A c крыла двухфюзеляжного самолета-носителя. В ходе полета также был отработан сбор телеметрических данных в преддверии первого гиперзвукового испытания.