Компания «Байкал-инжиниринг» показала на авиасалоне МАКС-2021 опытный образец преемника «Кукурузника» — самолет ЛМС-901 «Байкал». Его летные испытания по-прежнему ожидаются в этом году.
«Кукурузник» Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Он уже 70 лет используется как сельскохозяйственный, спортивный, медицинский, поисково-спасательный и учебный самолет, а еще перевозит грузы и пассажиров на малонагруженных направлениях. Ан-2 развивает скорость до 236 километров в час и летает на расстояние до 990 километров. Он предназначен для перевозки до 12 пассажиров или грузов массой до 1,5 тонны.
В 2019 году Минпромторг провел конкурс на разработку легкого многоцелевого самолета на замену устаревшему Ан-2. В нем победила компания «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода. Сегодня она и занимается разработкой нового «Кукурузника» — ЛМС-901.
ЛМС-901 будет вмещать до девяти пассажиров и летать со скоростью до 300 километров в час на дальность до трех тысяч километров. При этом он сможет нести до двух тонн. Аэродинамические испытания уменьшенного макета ЛМС-901 прошли в прошлом году.
«Байкал-инжиниринг» показала опытный образец нового «Кукурузника» на авиасалоне МАКС-2021. На нем стоит двигатель General Electric H80-200, который дальнейшем заменят российским ВК-800С. Первый полет ЛМС-901 по-прежнему запланирован на 2021 год, а в феврале 2022 планируется построить его второй летный образец. В перспективе «Байкал-инжиниринг» планирует создать беспилотную версию ЛМС-901, а также его модификацию с гибридной силовой установкой.
Кроме нового «Кукурузника» на авиакосмическом салоне показали пассажирский самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки, о котором мы писали ранее. Он принял участие в летной программе.
Василиса Чернявцева
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.