«Байкал-инжиниринг» показала опытный образец нового «Кукурузника»

Компания «Байкал-инжиниринг» показала на авиасалоне МАКС-2021 опытный образец преемника «Кукурузника» — самолет ЛМС-901 «Байкал». Его летные испытания по-прежнему ожидаются в этом году.

«Кукурузник» Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Он уже 70 лет используется как сельскохозяйственный, спортивный, медицинский, поисково-спасательный и учебный самолет, а еще перевозит грузы и пассажиров на малонагруженных направлениях. Ан-2 развивает скорость до 236 километров в час и летает на расстояние до 990 километров. Он предназначен для перевозки до 12 пассажиров или грузов массой до 1,5 тонны.

В 2019 году Минпромторг провел конкурс на разработку легкого многоцелевого самолета на замену устаревшему Ан-2. В нем победила компания «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода. Сегодня она и занимается разработкой нового «Кукурузника» — ЛМС-901.

ЛМС-901 будет вмещать до девяти пассажиров и летать со скоростью до 300 километров в час на дальность до трех тысяч километров. При этом он сможет нести до двух тонн. Аэродинамические испытания уменьшенного макета ЛМС-901 прошли в прошлом году.

«Байкал-инжиниринг» показала опытный образец нового «Кукурузника» на авиасалоне МАКС-2021. На нем стоит двигатель General Electric H80-200, который дальнейшем заменят российским ВК-800С. Первый полет ЛМС-901 по-прежнему запланирован на 2021 год, а в феврале 2022 планируется построить его второй летный образец. В перспективе «Байкал-инжиниринг» планирует создать беспилотную версию ЛМС-901, а также его модификацию с гибридной силовой установкой.

Кроме нового «Кукурузника» на авиакосмическом салоне показали пассажирский самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки, о котором мы писали ранее. Он принял участие в летной программе.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год