Четыре парашюта снизили скорость спуска до пяти метров в секунду
Разрабатывающее летающие автомобили и аэротакси подразделение Aero HT китайской компании XPeng показало в действии работу парашютной системы спасения на своем аэротакси X2. В критической ситуации она срабатывает даже на небольшой высоте и позволяет безопасно опустить летательный аппарат на землю. В опубликованном на Youtube-канале компании видео показано, как срабатывает система на высоте 50 метров — четыре парашюта раскрываются за несколько секунд, снижая скорость в момент касания с землей до пяти метров в секунду.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
В настоящее время множество компаний, включая такие, например, как Volocopter, Joby Aviation и Vertical Aerospace, занимаются разработкой своих собственных прототипов электрических аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. Перед тем как эти летательные аппараты, созданные с применением новых и еще недостаточно испытанных технологий, будут допущены к массовому производству и появятся в небе над городами, им предстоит доказать свою надежность и безопасность.
Обычно для повышения надежности в летательных аппаратах используется многократное резервирование критически важных узлов и механизмов. Например, избыточное число моторов с независимыми источниками питания позволяют летательному аппарату совершить безопасную посадку в случае отказа одного или даже нескольких из них. Однако в качестве последнего средства спасения в критической ситуации многие разработчики рассматривают баллистические спасательные парашюты. Они принудительно выбрасываются из корпуса с помощью небольшого взрыва, который заставляет их быстро раскрыться, что особенно важно на низкой высоте в непосредственной близости от земли.
Испытание такой системы спасения недавно показала китайская компания Aero HT, принадлежащая производителю электромобилей XPeng. В опубликованном видеоролике демонстрируется, как с помощью небольшого взрыва происходит выброс четырех парашютов из передней части зависшего в 50 метрах над землей мультироторного аэротакси X2, на котором одновременно с этим отключаются двигатели. Парашюты начинают наполняться воздухом уже через примерно полторы секунды после срабатывания пиропатрона и полностью разворачиваются примерно через три секунды. Они успевают удержать X2 от переворота и замедлить скорость его спуска до 5,2 метра в секунду перед приземлением, что эквивалентно скорости падения с высоты 1,4 метра.
Несмотря на довольно высокую скорость в момент касания с землей, компания утверждает, что летательный аппарат не получил повреждений. Впрочем, если бы парашюты отсутствовали, то скорость в момент касания составляла бы 31,3 метра в секунду, что скорее всего, привело бы разрушению корпуса и тяжелым травмам или даже гибели потенциальных пассажиров.
Аэротакси X2 — это полностью электрический двухместный летательный аппарат с корпусом из углеволокна и восемью роторами. Он спроектирован для полета на высоте до тысячи метров. Аппарат развивает скорость до 130 километров в час и способен летать 35 минут на одной зарядке.
Несмотря на утверждения разработчиков о высокой надежности электрических аэротакси, иногда аварии с ними все же случаются. Например, прототип аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace недавно потерпел крушение во время испытания, в котором имитировался отказ одного из двигателей.
Он станет одним из целого семейства гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой
Компания Sikorsky показала внешний вид перспективного прототипа двухроторного конвертоплана с поворотным крылом и гибридно-электрической силовой установкой мощностью 1,2 мегаватт. Он станет первым в целом семействе гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, сообщает New Atlas.