Запуск «Джеймса Уэбба» перенесли на два дня из-за проблем со связью

NASA в очередной раз сдвинуло дату запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб», теперь он должен полететь в космос 24 декабря 2021 года. Это связано с проблемами со связью между телескопом и ракетой-носителем, сообщается на сайте агентства.

Уже идут последние приготовления к запуску в космос космической обсерватории нового поколения «Джеймс Уэбб», которая сейчас находится на космодроме Куру во Французской Гвиане. В ноябре ее присоединили к адаптеру полезной нагрузки, 6 декабря телескоп заправили топливом, а 7 декабря перевезли в здание финальной сборки, куда 29 ноября была перевезена ракета-носитель. 11 декабря «Джеймс Уэбб» был установлен на вершину тяжелой ракеты-носителя «Ариан-5», которая выведет его в космос. В ближайшее время на ракету установят головной обтекатель.

Первоначально пуск был намечен на 18 декабря, однако из-за проблем с адаптером полезной нагрузки его перенесли на 22 декабря. 11 декабря NASA заявило, что выявило проблемы со связью между телескопом и ракетой-носителем, из-за чего предварительно перенесло дату старта на 24 декабря. Окончательное решение о дате запуска будет вынесено 17 декабря.

После старта телескоп начнет четырехнедельный перелет к гало-орбите вокруг точки L2 в системе Солнце — Земля, а наблюдения начнутся через полгода после старта. Список первых целей телескопа уже утвержден, он должен проработать минимум 5-10 лет.

На создание «Джеймса Уэбба» ушло более 20 лет — сборка завершилась только в 2019 году, а испытания — в конце лета этого года. О том, чем именно будет заниматься новый телескоп можно прочесть в материале «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

Станция «Чандраян-3» прислала первые снимки Луны